Внимание! Содержащаяся на сайте информация может касаться финансовых услуг или финансовой деятельности форекс-дилеров, не имеющих лицензию ЦБ и членства в СРО, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Переходя на сайт, Вы подтверждаете, что не находитесь на территории Российской Федерации. Перейти на forex-ratings.ru

Новый ESM не решит проблем еврозоны

Граучо Маркс когда-то спрашивал: "Кому вы поверите: мне или собственным глазам?" В случае с правительством еврозоны похожий вопрос следовало бы задать тем, в адрес кого делаются громкие заявления по итогам саммита: "Чему вы поверите: тому, что мы вам говорим, или очевидным фактам"?

Вспомните объявление о новом европейском механизме стабильности (ESM), которое было озвучено на прошлой неделе. Сообщалось, что его кредитная емкость составит €500 млрд. ($704 млрд.). Сумма, на первый взгляд, приличная. Но давайте прикинем, как будут распределяться средства. Механизму потребуется €700 млрд. для того, чтобы занять €500 млрд., которые и составят кредитную емкость. Это обусловлено тем, что кредиторы все же хотят подстраховаться, раз уж они выделяют средства ESM по низким ставкам, тем более, что кредитоспособность некоторых гарантов вызывает определенные сомнения. Представители ESM утверждают, что к выдаче готовы €80 млрд., однако по факту сумма составляет лишь €16 млрд., поскольку эти €80 млрд. рассчитаны на выплату в течение 5 лет, чтобы не допустить вероятности отказа государства от выплаты по собственным обязательствам. Таким образом, осталось привлечь €620 млрд.

Греция и Ирландия вместе смогут выделить или гарантировать €31 млрд. Да, все верно - 2 страны, чье жизнеобеспечение осуществляется за счет поддержки еврозоны. Скоро к ним присоединится и Португалия, которая может внести €18 млрд. В Испании ситуация хотя и немного лучше, однако Мадрид подвержен рискам со стороны облигаций Португалии, объем которых насчитывает €77 млрд. При этом рейтинги 30 испанских банков уже были понижены. А само государство сможет выделить в фонд €83 млрд. Бельгия, чей кредитный рейтинг также под вопросом из-за хаоса в правительстве и высокого дефицита, пожертвует €24 млрд. в виде денежных средств и гарантий, а Италия (чуть ли не золотой стандарт для держателей суверенного долга) выделит €125 млрд.

Да, кстати. Механизм спасения, о котором мы говорим, не будет доступен до середины 2013 года. И это на фоне того, что в Португалии банки сохраняют зависимость от средств ЕЦБ, экономика сокращается, рейтинг продолжает снижаться, денег почти не осталось, а в апреле и июня правительству необходимо осуществить долговые выплаты на сумму в €10 млрд. Значит, стране придется рассчитывать на текущий фонд помощи. Средств в EFSF должно хватить, причем фонд даже не потребуется расширять. Однако для того, чтобы обратиться за материальной помощью, новое правительство должно будет внедрить меры по сокращению расходов, которые парламент недавно отверг.

Участники саммитов еврозоны, по всей видимости, решили, что если с первого раза не получилось, стоит совершить ту же самую ошибку снова. Если спасение попавших в беду стран не вселило в рынки уверенности, что ж, тогда расширим программу. Если банковские стресс-тесты не удовлетворили инвесторов... Ну-у, давайте повторим их.

Если вы верите собственным глазам, а не пресс-релизам непонятной природы, вы видите, что Греция, Ирландия и Португалия (страны, которые Евросовет назвал "южным соседством") скорее всего придется реструктурировать свои долги. Банки еврозоны, являющиеся держателями суверенных облигаций, также попадут под удар и будут вынуждены проводит рекапитализацию или обращаться за помощью к правительствам. Пострадают как существующие кредиторы банков, так и будущие. И такое реалити-шоу может развернуться в самое ближайшее время.

Новый механизм ESM предложит помощь странам еврозоны, которые "испытывают или находятся под угрозой серьезных финансовых затруднений", чтобы "защитить финансовую стабильность европейского региона в целом". Помощь будет оказываться при "строгой обусловленности", которую консультанты The Lindsey Group назвали "жаркими объятьями EFSF с последующей потерей фискального суверенитета". Любые риски того, что ESM выделит деньги неликвидным или готовым обанкротиться странам, "будет сведен на нет посредством здравого управления активами и обязательствами". Ну да.

Однако качество баланса Германии неумолимо снижается, так как страна начинает выступать гарантом по кредитам для откровенно убыточных держав. И если это не противоречит пунктам Лиссабонского договора о запрете одной страны брать на себя обязательства другой, то я даже и не знаю, чем это может быть.

Но это пусть решает суд. Экономисты же пока выражают удивление в адрес глав европейских правительств, которые вместо конкретных действий сыпят аббревиатурами вроде ECB, EFSF, ESM, IMF и многими другими. Основная проблема же заключается в неконкурентоспособности южных стран. В Португалии показатель, характеризующий отказ граждан от получения высшего образования, вдвое превышает средний по ЕС - здесь лишь 28% взрослого населения заканчивают вузы. В Германии же данная величина составляет 85%. А все рабочие места, не требующие особых навыков, перекочевали в Азию, поэтому экономика Португалии, на протяжении десятилетий демонстрировавшая рост, сейчас сокращается. Еще в стране очень высокие налоги, а монетарные власти не могут девальвировать свою валюту, чтобы ее курс соответствовал экономическим обстоятельствам.

Ни один из этих факторов не учитывается в "экономическом правительстве" Саркози. Да, Ангела Меркель недовольна низким налогом на прибыль компании в Ирландии, который активно привлекает зарубежные инвестиции, создающие рабочие места. Однако такой демпинг весьма помог бы периферийным странам выбраться из той ямы, в которую они угодили из-за фиксированного курса валюты, высоких налогов и рабочей силы, чьи профессиональные навыки устарели давным-давно.

Ссылка на источник  
Что будет, если Греция все же уйдет?

Все больше и больше аналитиков прогнозируют, что Греция покинет еврозону, поскольку лидеры ЕС требуют от страны все более строгой экономии, и антиевропейские настроения здесь усиливаются...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...


Фибо Групп рейтинг
ТурбоФорекс рейтинг
NPBFX рейтинг
NordFX рейтинг
Larson&Holz IT Ltd рейтинг
LiteForex рейтинг

Anyoption рейтинг
Porter Finance рейтинг
OptionRally рейтинг
Olymp Trade рейтинг
Banc De Binary рейтинг
24option рейтинг