Внимание! Содержащаяся на сайте информация может касаться финансовых услуг или финансовой деятельности форекс-дилеров, не имеющих лицензию ЦБ и членства в СРО, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Переходя на сайт, Вы подтверждаете, что не находитесь на территории Российской Федерации. Перейти на forex-ratings.ru

Да здравствует фискальная дивергенция!

За последние несколько лет Брюссель демонстрировал граничащее с одержимостью желание достичь фискальной конвергенции в Европе. После того, как разразился долговой кризис еврозоны, лидеры ЕС сразу же заявили, что единственным выходом из сложившейся ситуации является принятие централизованной системы бюджетного надзора и налоговой политики.

Несмотря на все эти стремления, результаты полученного мной исследования по налогообложению Европы показывают, что фискальные и бюджетные политики в данный момент расходятся как никогда. Одной из причин является тот факт, что далеко не все европейские страны столкнулись с одним и тем же кризисом. К примеру, Голландия, Норвегия, Словакия, Люксембург, Германия и
Швеция не испытывают трудностей с балансировкой бюджетов. Тем временем Греция, Ирландия, Португалия, Италия, Испания, Британия, Франция и Польша должны принять активные меры по сокращению своих дефицитов. Методы оказались предсказуемыми: повышение НДС, акцизов, ставок налога на маржинальную прибыль, а также активное затыкание дыр, допускающих уклонение от уплаты сборов.

В результате в европейской системе налогообложений возникла плеяда новых ставок, правил и практик. Сможет ли столь всеобъемлющая стратегия послужить фундаментом для столь желаемого сокращения дефицита? Все будет зависеть от интенсивности восстановления экономик. Однако вряд ли стоит ожидать чуда. Необходимость выплаты многочисленных государственных пособий (пенсий, медицинских страховок и стипендий) приводит к тому, что объемы госрасходов увеличиваются прямо пропорционально темпам экономического роста.

Это подводит нас к еще одной причине столь разительного различия фискальных политик - идеологии. Ни один европейский лидер сегодня не призывает к увеличению госдолга, но вместе с этим никто не хочет ставить под сомнение стабильность выплачиваемых щедрых социальных пособий. Однако, есть и интересные исключения. Возможно, одним из самых инновационных фискальных ходов 2010 года сделала Словакия, где отныне на банковские счета работников перечисляются не только стандартные зарплаты, но и социальные пособия, которые ранее оплачивались непосредственно работодателями. Это хороший способ подготовки почвы для столь необходимых реформ и сокращений выплат.

Болгария к 2014 году планирует сократить дефицит бюджета до 0,5% от ВВП от текущих 2,5%, но при этом правительству хватило разума сохранять ставку фиксированного налога на доходы физлиц и прибыль компаний на уровне 10% в течение всего экономического спада. А Дания ответила на кризис снижением налога на маржинальную прибыль до 56,1% от 63%.

Даже в своей борьбе с уклонением от налогов посредством более тесного международного сотрудничества страны избрали собственные меры. В прошлом году Апелляционный суд Бельгии постановил, что налоговики не могут использовать документы, полученные незаконным путем, в то время как Конституционный суд Германии вынес противоположное решение.

Эти растущие несоответствия между европейскими юрисдикциями всерьез беспокоят Брюссель, который полностью зависит от решений, принимаемых централизованно. Также Еврокомиссия боится повышать налоги в таких странах, как Франция, поскольку существует риск спровоцировать волну увольнений. Да кого вообще должно волновать различие европейских политик? В конце концов, они являются прямым выражением суверенной свободы.

Долговой кризис еврозоны предоставил лидерам ЕС возможность радикально изменить экономические и фискальные парадигмы. Большинство, однако, не захотело ничего менять и в данный момент изо всех сил борется за сохранение текущих систем. Лишь немногие решились на реформы. А стремление к установлению равных экономических политик в пределах еврозоны может лишь убить здоровую фискальную конкуренцию и навредить странам, у которых хватает ума ей пользоваться.
Пьер Гарелло, директор по исследованиям в Институте изучения экономических и налоговых политик Франции

Ссылка на источник  
Что будет, если Греция все же уйдет?

Все больше и больше аналитиков прогнозируют, что Греция покинет еврозону, поскольку лидеры ЕС требуют от страны все более строгой экономии, и антиевропейские настроения здесь усиливаются...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...


ТелеТрейд рейтинг
Global FX рейтинг
Альфа-Форекс рейтинг
FxPro рейтинг
Alpari Limited рейтинг
Гранд Капитал рейтинг

Porter Finance рейтинг
Anyoption рейтинг
Binary Brokerz рейтинг
OptionRally рейтинг
TopOption рейтинг
365BinaryOption рейтинг