Внимание! Содержащаяся на сайте информация может касаться финансовых услуг или финансовой деятельности форекс-дилеров, не имеющих лицензию ЦБ и членства в СРО, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Переходя на сайт, Вы подтверждаете, что не находитесь на территории Российской Федерации. Перейти на forex-ratings.ru

Верный путь к снижению рейтинга

Даже при отсутствии дефолта вероятность того, что ведущие агентства мира вскоре понизят ААА-рейтинг США (удерживающийся на данном уровне на протяжении десятилетий), продолжает расти.

Однако это не станет катастрофой, поскольку финансовую устойчивость ценных бумаг США определяют рынки, а не Moody's или Standard & Poor's. Хорошая новость состоит в том, что инвесторы все еще расценивают трежерис как практически безрисковые объекты инвестиций. Но понижение рейтинга приведет к росту стоимости кредитов, особенно для тех штатов и учреждений, чьи долги привязаны к трежерис. Да и вообще, пересмотр кредитного рейтинга обычно является символом неэффективного финансового менеджмента и предвестником того, что если ситуацию не менять, дальше будет только хуже.

И президент Обама вполне заслуживает обвинений за чрезмерные расходы, понесенные казной в его первые 2 года правления. Однако истинные причины возможного понижения рейтинга образовались несколько десятилетий назад, поэтому сейчас создалась хорошая возможность пересмотреть все те политики, которые оставили нас с госдолгом в $14.3 трлн.

Эру выплат начал Франклин Делано Рузвельт, инициировавший "Новый курс" и запустивший программу социальных пособий, хотя на протяжении десятилетий их размер оставался относительно ограниченным. После окончания Второй мировой войны расходы резко сократились, и госдолг США отошел от планки 100% от ВВП. Ситуация изменилась в середине 60-х, когда Линдон Джонсон объявил о создании "Великого общества" и расцвете здравоохранения. В 1965 году были запущены программы Medicare и Medicaid со сказочными оценками будущих затрат.

Предполагалось, что Medicare, программа для пожилых людей, к 1990 году обойдется казне в $12 млрд., однако вместо этого израсходовано было $110 млрд. Стоимость Medicaid, программы для малоимущих, резко возросла после того, как такие политики, как демократ Генри Ваксмен сделали ее более доступной, одновременно расширив покрытие.

Скорректированные с учетом инфляции расходы на данную программу были следующими: $4 млрд. в 1966 году, $41 млрд. в 1986 и $243млрд. - в прошлом.

Джонсон запустил и другие программы социального обеспечения (муниципальные жилые фонды, талоны на питание и многие другие), расходы на которые со временем также росли. По оценкам Роберта Ректора из института Heritage Foundation, в прошлом году общий объем средств, выделяемый в рамках всех программ на 1 неимущего гражданина США, составил около $20 тыс.

Финансовые проблемы с программой Social Security начались в 1972 году, когда пособия были увеличены сразу на 20%, что потребовало одновременного повышения и зарплат. При этом данные увеличения пересматривались в ходе ежегодной ревизии бюджета, поэтому продолжали автоматически расти. Порой данные статьи расходов назывались "обязательными", так как Конгресс был законодательно вынужден осуществлять выплаты в пользу тех, кто соответствовал требованиям соответствующих программ.

Согласно последним правительственным данным, сегодня 50,5 млн. американцев участвуют в программе Medicaid, 46,5 млн. - в Medicare, 52 млн. - в Social Security, 7,5 млн. получают пособия по безработице, а еще 44,6 млн. - талоны на продукты питания. Около 24 млн. пользуются налоговыми льготами. К 2010 году выплаты гражданам составили 66% от федерального бюджета, в то время как в 1965 году цифра не превышала 28%. Теперь США ежегодно тратят на все программы $2.1 трлн. И это при том, что 75 млн. американцев, появившихся на свет во время всплеска рождаемости, только начинают выходить на пенсию.

Мы полагаем, что в 1960-м году либералы знали, что создали финансовую бомбу замедленного действия. Ведь они полагали, что со временем в США, как и в Европе, будут расти и налоговые поступления, поэтому расходы будут покрыты.
Недавно Обама обвинил Буша в том, что его "2 войны" привели к резкому росту госдолга. Однако национальные расходы на оборону в 1965 году составляли лишь 7,4% от ВВП, а в 2010-м - и того меньше, 4,8%. Долговой кризис был вызван вовсе не содержанием вооруженных сил.

Многие "левые" еще обвиняют Рональда Рейгана, но увеличение долга в 1980 году помогло финансировать устойчивое экономическое восстановление и победу в холодной войне. По состоянию на последний год правления Рейгана долг составлял 41% от ВВП, в то время как к концу финансового 2011 года соотношение может составить 72%. Более того, средства, сэкономленные от прекращения гонки вооружения, позволили Биллу Клинтону свести бюджет в 1990 году посредством сокращения расходов на ВС до 3% от ВВП против 6% в 1988.

Буш и республиканцы после 11 сентября доказали, что стремление Вашингтона расходовать и занимать деньги носит двухпартийный характер. Республиканцы запустили программу льготных медикаментов в рамках Medicare, потратили рекордные суммы на образование и транспорт, а также инициировали программу помощи владельцам домов, которая еще сильнее раздула пузырь недвижимости. При этом партия отказывалась сокращать расходы на внутреннем рынке для того, чтобы увеличить финансирования контртеррористических операций.

А затем пришел Обама, по мнению многих ставший одним из наиболее расточительных президентов в истории. Он унаследовал рецессию, и его ответом стало раздувание баланса США. За последние 3 года объемы госрасходов в процентах от ВВП достигли максимальных уровней с 1946 года. "Благодаря" мерам стимулирования (программа "Деньги за драндулеты", рефинансирование ипотеки, расширение Medicaid и т.п.), долг увеличился более чем на $4 трлн.

По оценкам аналитиков, к 2021 году долг вырастет еще на $8 - $10 трлн. При этом Обама в ходе пресс-конференции намекнул, что если бы не республиканцы, он бы инициировал новую программу стимулирования.

Это - путь к финансовому краху. Неумолимо надвигающееся понижение рейтинга лишь подтверждает то, что знают все: Конгресс раздал обещания такому количеству американцев, что шансы на их исполнение практически отсутствуют. Да, для финансирования всего этого можно повысить ставки налогов до 60%, 70% или даже 80%, но это гарантированно обрушит экономику.

А Обама и большинство демократов все еще противостоят серьезным реформам of Medicare, Medicaid и Social Security. Именно так рейтинг ААА превращается в АА, а страна делает первый шаг в сторону судьбы Греции.

Ссылка на источник  
Что будет, если Греция все же уйдет?

Все больше и больше аналитиков прогнозируют, что Греция покинет еврозону, поскольку лидеры ЕС требуют от страны все более строгой экономии, и антиевропейские настроения здесь усиливаются...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...


Exness рейтинг
LiteForex рейтинг
MaxiMarkets рейтинг
NPBFX рейтинг
Гранд Капитал рейтинг
FxPro рейтинг

OptionFair рейтинг
TopOption рейтинг
Olymp Trade рейтинг
Anyoption рейтинг
OptionRally рейтинг
TropicalTrade рейтинг