Внимание! Содержащаяся на сайте информация может касаться финансовых услуг или финансовой деятельности форекс-дилеров, не имеющих лицензию ЦБ и членства в СРО, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Переходя на сайт, Вы подтверждаете, что не находитесь на территории Российской Федерации. Перейти на forex-ratings.ru

Париж и реальность

На прошлой неделе правительство Франции понизило прогнозы по ВВП на текущий и следующий годы, а также заявило, что ставка б/р, скорее всего, будет удерживаться на уровне 11-летнего максимума. Опасения рынков по поводу уязвимости Франции перед долговым кризисом еврозоны спровоцировало многонедельное снижение акций банковского сектора. Ах да, госдолг Парижа подскочил до отметки 85% от ВВП, и страна вот уже на протяжении почти 40 лет не знает, что такое профицитный бюджет.

Вы, наверное, думаете, что наиболее ответственным решением для правительства страны, столкнувшейся с экономическим кризисом, должно стать резкое сокращение бюджетных расходов и оперативный поиск методик, позволяющих сделать частный сектор основной движущей силой экономики. На прошлой неделе министр финансов Франции Франсуа Фийон представил новый пакет финансовых мер, который призван делать строго обратное.

Начнем с того, что так называемый план "экономии" заставит потуже затянуть пояса только граждан и компании Франции вместо правительства: из Е12 млрд., которые могут быть сэкономлены в течение текущего и следующего годов, непосредственно за счет сокращения расходов казна пополнится лишь на Е1 млрд. (и то - за счет заморозки программы выплаты грантов). Оставшаяся часть средств будет получена путем либо прямого повышения налогов, либо введения дополнительных сборов. Причем, когда речь заходит о повышении налога на потребление таких товаров, как газированные напитки, сигареты и спиртное, это еще и сопровождаются популистскими изречениями в духе "Мы защищаем французов от самих себя!"

Процедура балансировки бюджета, которая пока так и не была официально принята правительством, оказалась абсолютно бесполезной. Так называемое "золотое правило" хоть и не получило официальную поддержку, но позволило Парижу сосредоточиться прежде всего на балансировке бюджета любой ценой, а не на оздоровлении экономики посредством сокращения госрасходов и стимулировании частного сектора. Общие расходы правительства с учетом социальных выплат в данный момент составляют около 55% от ВВП. А по оценкам правительства, в 2011 и 2012 гг. экономика Франции может продемонстрировать темпы роста лишь на 1,75% (и даже эти прогнозы выглядят излишне оптимистичными).

Озвученный Фийоном план также преследует цель залатать дыры в налоговом кодексе, что, безусловно, хорошо. Однако сначала следовало бы все же заделать все возможные административные лазейки посредством жесткого ограничения государственных расходов. За 30-летний период децентрализации Франции локальные правительства вовсю наслаждались отсутствием необходимости формировать достаточный объем отчетности, а постоянно растущие их расходы по политическим причинами так и не были проанализированы.

Но важнее всего то, что намерения правительства учредить налоги для лиц с высокими доходами и повысить ставку по налогу на рост капитала окажутся абсолютно губительными для и без того неблагоприятного предпринимательского и инвестиционного климата Франции. Потворство анти-богаческим настроениям в обществе лишь будет способствовать тому, что в менталитете граждан отложится утверждение "лучше быть бедным и тихонько получать пособие, чем предпринимать попытки улучшить свое благосостояние". Также манипуляции с налогами и сборами повышают уровень неопределенности, поскольку компании теперь не знают, чего еще можно ожидать от правительства.

Но даже если Парижу удастся переложить весь этот груз на граждан без ущерба для темпов роста ВВП, масштабы программы не вызывают ничего, кроме улыбки - экономия Е12 млрд. против дефицита бюджета в 2011 году на уровне Е95,7 млрд. Путем повышения налогов Франции вряд ли удастся выплатить свои долги, и стране нужно всерьез пересмотреть роль экономического роста для государства. Хотя, учитывая тот факт, что в следующем году должны состояться президентские выборы, сейчас не самое подходящее время для масштабных реформ.

Стоимость обслуживания госдолга скоро станет основной статьей расхода французского бюджета, при том, что 2/3 задолженности размещены в зарубежных компаниях. Париж, очевидно, думает, что может себе позволить и дальше закрывать глаза на реальность, однако в современных реалиях рынки не могут соглашаться с такой картиной слишком долго. Самое время начать беспокоиться за Францию.

Ссылка на источник  
Что будет, если Греция все же уйдет?

Все больше и больше аналитиков прогнозируют, что Греция покинет еврозону, поскольку лидеры ЕС требуют от страны все более строгой экономии, и антиевропейские настроения здесь усиливаются...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...


Global FX рейтинг
Альфа-Форекс рейтинг
Alpari Limited рейтинг
FXInvesting рейтинг
NordFX рейтинг
MaxiMarkets рейтинг

TropicalTrade рейтинг
Empire Option рейтинг
TopOption рейтинг
24option рейтинг
Banc De Binary рейтинг
OptionFair рейтинг