Внимание! Содержащаяся на сайте информация может касаться финансовых услуг или финансовой деятельности форекс-дилеров, не имеющих лицензию ЦБ и членства в СРО, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Переходя на сайт, Вы подтверждаете, что не находитесь на территории Российской Федерации. Перейти на forex-ratings.ru

Опасная игра Европы

Греческому правительству предстоит найти выход из практически неразрешимой ситуации. Страна "наделена" неподъемным госдолгом (150% от ВВП, только в этом году +10%), коллапсирующей экономикой (в текущем году ВВП сократился более чем на 7%, отправив ставку безработицы к уровню 16%), хроническим дефицитом платежного баланса (8% от ВВП) и неплатежеспособными банками, стремительно теряющими депозиты.

Единственный выход для Греции - объявить дефолт по суверенному долгу. В этом случае Афинам потребуется списать основную суму этого долга, как минимум, 50%. Текущий план по сокращению объемов частных облигаций на 20% является лишь первым небольшим шагом на пути к такому конечному результату.

Если Греция покинет еврозону после объявления дефолта, она сможет провести девальвацию своей новой валюты, тем самым, простимулировав спрос и выйти в конечном итоге в торговый профицит. Стратегия "дефолт и девальвация" является стандартной процедурой для стран во всех частях мира, когда они сталкиваются с невообразимо крупным госдолгом и хроническим дефицитом баланса текущих операций. Этого не случилось в Греции только потому, что она встроена в единую валюту.

Рынки полностью отдают себе отчет в том, что в случае банкротства Греция объявит дефолт. Именно поэтому процентная ставка по 3-летним гособлигациям Афин недавно превысила отметку 100%, а доходность по 10-летним бондам достигла 22%.

Зачем же тогда политические лидеры Франции и Германии так яростно пытаются предотвратить, точнее, отсрочить неизбежное? На это есть две причины.

Во-первых, банки и другие финансовые институты Германии и Франции подвержены высокому риску по отношению к госдолгу Греции, как напрямую, так и через кредит, срок погашения которого они продлили для греческих и других европейских банков. Отсрочка дефолта дает время финансовым институтам двух держав на наращивание капитала, снижение рисков, сопряженных с греческими банками, посредством избежания возобновления кредита при окончании срока погашения долга, а также на продажу греческих облигаций ЕЦБ.

Во-вторых, что более важно, причиной франко-германского противостояния является риск того, что этот дефолт может вызвать цепную реакцию других стран и перекинуться на другие банковские системы, в частности на Испанию и Италию. А недавнее понижение кредитного рейтинга Италии агентством Standard & Poor's является лишь подтверждением значительности данного риска.

Дефолт одной из крупных европейских стран повлечет катастрофические последствия для банков и других финансовых институтов Франции и Германии. Европейский фонд финансовой стабильности достаточно велик, чтобы обеспечить финансовые нужды Греции, но не Италии и Испании в случае, если они лишатся доступа на частные рынки. Таким образом, политики региона надеются, что доказав способность Греции избежать дефолта, они убедят рынки в жизнеспособности Италии и Испании, что позволит продолжить их кредитование по приемлемым процентным ставкам, а также финансирование их банков.

Если в ближайшие недели многострадальная Греция все же решится объявить дефолт, финансовые рынки заложат в цену большую долю вероятности того, что та же участь может постичь Италию и Испанию. Это может спровоцировать рост процентных ставок в двух проблемных странах, а также вызвать стремительное возрастание уровня госдолга, что и приведет к их неплатежеспособности. Если дефолт Греции будет отложен на два года, у европейских политиков будет шанс дать Италии и Испании время доказать свою жизнеспособность в финансовом отношении.

Два года могут позволить рынкам определить, в состоянии ли испанские банки справляться с падением цен на недвижимость на внутреннем рынке жилья или же ипотечные дефолты приведут к массовому банкротству банков, что потребует от испанского правительства финансирования гарантий по крупным депозитам. Ближайшие два года также позволят ознакомиться с финансовым положением региональных властей Испании, влезающих в долги, полностью гарантированные центральным правительством.

Для Италии эти два года станут возможностью продемонстрировать способности к достижению сбалансированного бюджета. Недавно правительство Берлускони одобрило бюджетный законопроект, направленный на увеличение доходов от налогов и приведению бюджета в баланс к 2013 году. Этих целей будет сложно достичь, поскольку меры финансового ужесточения будут тормозить рост ВВП страны, который уже сейчас практически стагнирует, что, в свою очередь, окажет понижательное давление на налоговые поступления. Итак, через два года нас жду дебаты на тему того, удалось ли сбалансировать бюджет, скорректированный с учетом экономического цикла. Кроме того, мы сможем узнать, настолько ли тяжелое положение итальянских банков, как многие на текущий момент опасаются.

Если по прошествии двух лет Испания и Италия окажутся в довольно благоприятном положении, европейские политические лидеры смогут позволить Греции объявить дефолт без опасений опасного заражения долговым кризисом. Вслед за Грецией объявить дефолт и выйти из состава еврозоны может Португалия. Но более крупные страны будут в состоянии позволить себе приемлемые процентные ставки, и система региона продолжит существование в текущем русле.

Однако в случае, если Испании или Италии не удастся убедить рынки в своем финансовом благополучии, процентные ставки для правительств и банков резко возрастут, что приведет к неплатежеспособности. На этом этапе эти страны могут объявить дефолт. Они будут также как минимум временно неспособны к заимствованию, что может побудить государства отказаться от единой валюты.

Но существует также непосредственная опасность: даже если фундаментальные показатели Испании и Италии достаточно здоровы, у них может не оказаться двух лет на раскачку. Уровень процентных ставок по долгу Греции показывает, что рынки настроены на то, что уже в скором времени Афины ждет дефолт. А перед тем, как это случится, ставки по долгу Испании или Италии могут резко взмыть вверх, поставив эти страны на скользкий путь. И тогда европейские политики могут познать горький опыт: попытка одурачить рынки - опасная игра.

Ссылка на источник  
Что будет, если Греция все же уйдет?

Все больше и больше аналитиков прогнозируют, что Греция покинет еврозону, поскольку лидеры ЕС требуют от страны все более строгой экономии, и антиевропейские настроения здесь усиливаются...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...


FXInvesting рейтинг
Fort Financial Services рейтинг
Exness рейтинг
MaxiMarkets рейтинг
NPBFX рейтинг
Z.com Trade рейтинг

Olymp Trade рейтинг
OptionRally рейтинг
Anyoption рейтинг
24option рейтинг
TropicalTrade рейтинг
IQ Option рейтинг