Внимание! Содержащаяся на сайте информация может касаться финансовых услуг или финансовой деятельности форекс-дилеров, не имеющих лицензию ЦБ и членства в СРО, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Переходя на сайт, Вы подтверждаете, что не находитесь на территории Российской Федерации. Перейти на forex-ratings.ru

Опасная игра Европы

Греческому правительству предстоит найти выход из практически неразрешимой ситуации. Страна "наделена" неподъемным госдолгом (150% от ВВП, только в этом году +10%), коллапсирующей экономикой (в текущем году ВВП сократился более чем на 7%, отправив ставку безработицы к уровню 16%), хроническим дефицитом платежного баланса (8% от ВВП) и неплатежеспособными банками, стремительно теряющими депозиты.

Единственный выход для Греции - объявить дефолт по суверенному долгу. В этом случае Афинам потребуется списать основную суму этого долга, как минимум, 50%. Текущий план по сокращению объемов частных облигаций на 20% является лишь первым небольшим шагом на пути к такому конечному результату.

Если Греция покинет еврозону после объявления дефолта, она сможет провести девальвацию своей новой валюты, тем самым, простимулировав спрос и выйти в конечном итоге в торговый профицит. Стратегия "дефолт и девальвация" является стандартной процедурой для стран во всех частях мира, когда они сталкиваются с невообразимо крупным госдолгом и хроническим дефицитом баланса текущих операций. Этого не случилось в Греции только потому, что она встроена в единую валюту.

Рынки полностью отдают себе отчет в том, что в случае банкротства Греция объявит дефолт. Именно поэтому процентная ставка по 3-летним гособлигациям Афин недавно превысила отметку 100%, а доходность по 10-летним бондам достигла 22%.

Зачем же тогда политические лидеры Франции и Германии так яростно пытаются предотвратить, точнее, отсрочить неизбежное? На это есть две причины.

Во-первых, банки и другие финансовые институты Германии и Франции подвержены высокому риску по отношению к госдолгу Греции, как напрямую, так и через кредит, срок погашения которого они продлили для греческих и других европейских банков. Отсрочка дефолта дает время финансовым институтам двух держав на наращивание капитала, снижение рисков, сопряженных с греческими банками, посредством избежания возобновления кредита при окончании срока погашения долга, а также на продажу греческих облигаций ЕЦБ.

Во-вторых, что более важно, причиной франко-германского противостояния является риск того, что этот дефолт может вызвать цепную реакцию других стран и перекинуться на другие банковские системы, в частности на Испанию и Италию. А недавнее понижение кредитного рейтинга Италии агентством Standard & Poor's является лишь подтверждением значительности данного риска.

Дефолт одной из крупных европейских стран повлечет катастрофические последствия для банков и других финансовых институтов Франции и Германии. Европейский фонд финансовой стабильности достаточно велик, чтобы обеспечить финансовые нужды Греции, но не Италии и Испании в случае, если они лишатся доступа на частные рынки. Таким образом, политики региона надеются, что доказав способность Греции избежать дефолта, они убедят рынки в жизнеспособности Италии и Испании, что позволит продолжить их кредитование по приемлемым процентным ставкам, а также финансирование их банков.

Если в ближайшие недели многострадальная Греция все же решится объявить дефолт, финансовые рынки заложат в цену большую долю вероятности того, что та же участь может постичь Италию и Испанию. Это может спровоцировать рост процентных ставок в двух проблемных странах, а также вызвать стремительное возрастание уровня госдолга, что и приведет к их неплатежеспособности. Если дефолт Греции будет отложен на два года, у европейских политиков будет шанс дать Италии и Испании время доказать свою жизнеспособность в финансовом отношении.

Два года могут позволить рынкам определить, в состоянии ли испанские банки справляться с падением цен на недвижимость на внутреннем рынке жилья или же ипотечные дефолты приведут к массовому банкротству банков, что потребует от испанского правительства финансирования гарантий по крупным депозитам. Ближайшие два года также позволят ознакомиться с финансовым положением региональных властей Испании, влезающих в долги, полностью гарантированные центральным правительством.

Для Италии эти два года станут возможностью продемонстрировать способности к достижению сбалансированного бюджета. Недавно правительство Берлускони одобрило бюджетный законопроект, направленный на увеличение доходов от налогов и приведению бюджета в баланс к 2013 году. Этих целей будет сложно достичь, поскольку меры финансового ужесточения будут тормозить рост ВВП страны, который уже сейчас практически стагнирует, что, в свою очередь, окажет понижательное давление на налоговые поступления. Итак, через два года нас жду дебаты на тему того, удалось ли сбалансировать бюджет, скорректированный с учетом экономического цикла. Кроме того, мы сможем узнать, настолько ли тяжелое положение итальянских банков, как многие на текущий момент опасаются.

Если по прошествии двух лет Испания и Италия окажутся в довольно благоприятном положении, европейские политические лидеры смогут позволить Греции объявить дефолт без опасений опасного заражения долговым кризисом. Вслед за Грецией объявить дефолт и выйти из состава еврозоны может Португалия. Но более крупные страны будут в состоянии позволить себе приемлемые процентные ставки, и система региона продолжит существование в текущем русле.

Однако в случае, если Испании или Италии не удастся убедить рынки в своем финансовом благополучии, процентные ставки для правительств и банков резко возрастут, что приведет к неплатежеспособности. На этом этапе эти страны могут объявить дефолт. Они будут также как минимум временно неспособны к заимствованию, что может побудить государства отказаться от единой валюты.

Но существует также непосредственная опасность: даже если фундаментальные показатели Испании и Италии достаточно здоровы, у них может не оказаться двух лет на раскачку. Уровень процентных ставок по долгу Греции показывает, что рынки настроены на то, что уже в скором времени Афины ждет дефолт. А перед тем, как это случится, ставки по долгу Испании или Италии могут резко взмыть вверх, поставив эти страны на скользкий путь. И тогда европейские политики могут познать горький опыт: попытка одурачить рынки - опасная игра.

Ссылка на источник  
Что будет, если Греция все же уйдет?

Все больше и больше аналитиков прогнозируют, что Греция покинет еврозону, поскольку лидеры ЕС требуют от страны все более строгой экономии, и антиевропейские настроения здесь усиливаются...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...


FreshForex рейтинг
Larson&Holz IT Ltd рейтинг
MaxiMarkets рейтинг
Fort Financial Services рейтинг
Trade12 рейтинг
ТурбоФорекс рейтинг

OptionFair рейтинг
Porter Finance рейтинг
24option рейтинг
Olymp Trade рейтинг
OptionRally рейтинг
Binary Brokerz рейтинг