Внимание! Содержащаяся на сайте информация может касаться финансовых услуг или финансовой деятельности форекс-дилеров, не имеющих лицензию ЦБ и членства в СРО, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Переходя на сайт, Вы подтверждаете, что не находитесь на территории Российской Федерации. Перейти на forex-ratings.ru

Ликвидность для Европы

Отступает ли Европа от опасного края? - Вполне возможно, так как в новой программе по борьбе с долговым кризисом присутствует ключевой компонент, которого до этого не наблюдалось. На фоне отсутствия данного элемента активно разраставшийся этим летом финансовый кризис захватил такие периферийные страны, как Греция, Ирландия и Португалия, а сейчас ставит под угрозу будущее Италии и Испании.

Началом заражения можно считать тот момент, когда инвесторы осознали, что европейский стабфонд был создан с целью обеспечить финансовую поддержку только периферийным странам. У него просто нет, да никогда и не будет достаточно средств для покупки такого количества облигаций, которое помогло бы стабилизировать состояние таких крупных экономик, как Испания и Италия. В распоряжении у EFSF имеется максимум €440 млрд. (любое увеличение размера фонда поставит под угрозу рейтинг Франции), а совокупный долг Италии и Испании превышает €2 трлн.
В начале августа кризис суверенного долга в еврозоне привёл к развитию эффекта домино.

Однако финансовые рынки не желают просто наблюдать, как странам по очереди понижают рейтинги. Они ждут окончания представления, или, по крайней мере, развития одного из потенциальных сценариев, а именно действия полноценного антикризисного механизма.

Рынки отметили, что евро оказался как бы между двух огней: с одной стороны ограниченная кредитоспособность EFSF, а с другой - нежелание ЕЦБ расширить масштабные покупки облигаций проблемных государств. Позднее, однако, выяснилось, что позиция ЕЦБ была не такой уж жёсткой, хотя Банк неоднократно заявлял, что прекратит своё вмешательство, как только начнёт функционировать EFSF. Но учитывая ограниченные полномочия стабфонда, рынки останутся без поддержки.

Говоря в общем, проблема заключается в том, что в отношении финансового регулирования еврозона нуждается в дополнительной ликвидности. В условиях "обычной" экономики, с собственной валютой, органы финансового регулирования никогда не будут испытывать проблем с ликвидностью, так как правительство всегда может рассчитывать, по крайней мере, потенциально на поддержку Центробанка. Европейское правительство же, напротив, находится в очень непростой ситуации: оно обладает только долгосрочными активами и краткосрочными обязательствами, в частности речь идёт о госдолге, большая часть которого ежегодно переоформляется. Если инвесторы перестанут покупать гособлигации, даже устойчивое в финансовом отношении правительство может столкнуться с недостатком ликвидности и оказаться неплатёжеспособным.

Аналогичным образом банки имеют краткосрочные обязательства (депозиты) и долгосрочные активы, которые они не могут быстро ликвидировать и не понести при этом огромные потери. Вот почему все страны имеют так называемый аварийный запас ликвидности на случай панического изъятия вкладов из банков, которое уже имело место во времена кризиса Lehman Brothers в 2008.

Вот и еврозоне тоже необходим механизм, который бы препятствовал развитию паники и прекращению покупок госдолга стран-участниц союза. Для этого органы финансового регулирования должны иметь так называемый аварийный запас ликвидности. И только ЕЦБ может его предоставить.

Хорошая новость заключается в том, что решение хоть и медленно, но всё-таки формируется, и вскоре будет создан такой механизм, который позволит ЕЦБ подстраховывать EFSF. Этого можно достичь, просто зарегистрировав EFSF как банк, что обеспечит ему доступ к рефинансированию в ЕЦБ на тех же условиях, которые выставляются другим банкам. Таким образом, EFSF сможет осуществлять крупные покупки госдолга, увеличив свой капитал засчёт рефинансирования в ЕЦБ и используя правительственные облигации, которые он покупает, в качестве гарантии обеспечения обязательств.

В такой ситуации необходимо грамотное разделение труда. EFSF будет отвечать за регулирование финансовых кризисов в странах-участницах еврозоны. Для стран, испытывающих проблемы с кредитоспособностью, подойдёт программа, которая была предложена Греции, Ирландии и Португалии. А вот в отношении более крупных экономик, которые столкнулись с недостаточной ликвидностью, EFSF сможет рассчитывать на поддержку ЕЦБ.

Если инвесторы поймут, что проблема с недостатком ликвидности решена, они перестанут спекулировать на проблемах стран-должников. Беспокойство, охватившее финансовые рынки, ослабло уже только на разговорах о том, что такое решение обсуждалось за закрытыми дверями. Теперь его необходимо воплотить в жизнь.

Как это всегда бывает в Европе, переменам мешают политические и юридические ограничения. Однако сейчас даже самые консервативные представители власти понимают, что цена бездействия слишком высока. Что касается юридического препятствия для потенциального "эмиссионного финансирования" частного сектора, то его можно преодолеть. Сложнее обстоит дело с Германией: страна не желает публично признать, что обеспечение дополнительной ликвидности со стороны ЕЦБ может стать жизненно важным аспектом для поддержания финансовой стабильности.

Только немецкое правительство и ЕЦБ могут запустить проведение такой с одной стороны незаметной, но с другой - чрезвычайно важной реформы. И это такое решение, которое нельзя откладывать слишком долго.

Ссылка на источник  
Что будет, если Греция все же уйдет?

Все больше и больше аналитиков прогнозируют, что Греция покинет еврозону, поскольку лидеры ЕС требуют от страны все более строгой экономии, и антиевропейские настроения здесь усиливаются...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...


Z.com Trade рейтинг
FXTM рейтинг
ТурбоФорекс рейтинг
Exness рейтинг
Альфа-Форекс рейтинг
Гранд Капитал рейтинг

TropicalTrade рейтинг
Empire Option рейтинг
Porter Finance рейтинг
Binary Brokerz рейтинг
365BinaryOption рейтинг
Anyoption рейтинг