Внимание! Содержащаяся на сайте информация может касаться финансовых услуг или финансовой деятельности форекс-дилеров, не имеющих лицензию ЦБ и членства в СРО, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Переходя на сайт, Вы подтверждаете, что не находитесь на территории Российской Федерации. Перейти на forex-ratings.ru

Кельтский тигр еще зарычит?

- Греция не сможет сократить показатели дефицита до целевых уровней.
Причин тому множество. Страна не в состоянии собрать налоги, которые, как она надеялась, должны были обеспечить увеличение денежных поступлений в госказну, поскольку сборщики налогов отказываются работать в полную силу, чтобы грести деньги лопатой. Кроме того, сокращать штат госслужащих оказалось не так просто, как представлялось властям ранее, а тем временем программа приватизации пробуксовывает на месте.

- Испания не сможет сократить показатели дефицита до целевых уровней. Более вероятно, что дефицит бюджета составит 9% от ВВП вместо обещанных 6%.
Страна совсем забросила эпопею с продажей 30% акций национального оператора лотереи частным инвесторам и отложила в долгий ящик проект продажи или сдачи в аренду аэропортов в Мадриде и Барселоне. Как поясняет правительство, рынок предлагает слишком низкую цену за предлагаемые ему лотерейные активы, а инвесторам, потенциально заинтересованным в аэропортах, требуется время для приведения в порядок собственных финансовых дел. Кроме того, похоже, что испанское правительство не в состоянии приструнить расходы муниципалитетов, что означает невозможность взять под полный контроль общую ситуацию с расходами внутри страны.

- Португалия не сможет сократить показатели дефицита до целевых уровней.
Налоговые поступления не оправдали прогнозов, сделанных совсем недавно, а агрессивно настроенный губернатор острова Мадейра заявил, что не собирается отказываться от своей политики расточительства, что не позволит стране достичь поставленных перед ней целей по сокращению расходов.

- Италия не сможет сократить показатели дефицита до целевых уровней.
И это при условии, что она всерьез наметит перед собой хотя бы какие-то цели. Причем будет не просто голосовать по ним под страхом вынесения вотума недоверия своему премьер-министру, а действительно реализовывать меры жесткой экономии в условиях раздутой бюрократической системы, в которой все теплые местечки раздаются по блату и коей является сейчас правительство Италии.
Понятно, что рынки не пышут оптимизмом. Италии получение кредитов обходится дороже, чем Испании. Премьер Берлускони со скрипом получил очередной вотум доверия и добился принятия бюджета, однако никто не верит, что у него осталось достаточно влияния для того, чтобы обеспечить воплощение в жизнь предложенных им реформ.

Тем временем Тройка - МВФ, ЕЦБ и Еврокомиссия - кочует из страны в страну, не уставая восхищаться бухгалтерскому гению и искусству ведения финансовой отчетности в проблемных государствах, цокая языком в ответ на их неспособность достичь целевых уровней и рекомендуя увеличить дозу лекарства, ослабляющего пациента. Тройка не может разглядеть за деревьями леса, а вместо картины видит отдельные точки. Между тем эти деревья являются частью леса, которому угрожает общая опасность, а разрозненные точки необходимо соединить одной линией.

Попытки сократить дефициты бюджетов в этих государствах проваливаются не в силу различных специфических причин внутри каждой страны, хотя имеются и таковые. Причина провала - ошибочно ориентированные планы бюджетной дисциплины.
Сокращение расходов и повышение налогов снижают показатель ВВП быстрее, чем сам дефицит, и в результате коэффициент отношения дефицита к ВВП растет вместо того, чтобы падать. Меры жесткой дисциплины применяются к экономикам, для которых характерны негибкий рынок труда, скудный опыт предпринимательских инноваций, высокая ставка налогообложения и жесткое регулирование, душащее частный сектор. Это не значит, что роль государства в экономике не должна быть ослаблена. Должна. Однако без реформ, стимулирующих рост, все сокращения и урезания так и будут проводиться впустую.

Давайте вспомним Ирландию - страну, одну из первых отдавшихся на милость европейских спасателей. Сначала нечистый на руку альянс политиков и банкиров финансировал здесь раздувание пузыря на рынке недвижимости, а затем власти допустили огромную политическую ошибку. Вместо того чтобы последовать совету великого Уолтера Бэджета и допустить банкротство банков на фоне вливания Центробанком большого количества ликвидности в систему, правительство решило взвалить долговую нагрузку проблемных банков на госбаланс, который попросту не выдержал такого бремени.

Однако когда Ирландия с протянутой рукой обратилась за помощью к еврозоне, она стойко придерживалась одного принципа: она ни при каких условиях не позволяла превращать в предмет сделки существующий в стране низкий налог на прибыль корпораций (12,5%), отстаивая его, какое бы давление ни пытались оказать на ирландцев Франция с ее высокими налогами и Германия, мечтающая устранить конкурента в сфере иностранных инвестиций. Это не единственная причина, по которой Ирландия сейчас в состоянии объявить о том, что она выполняет условия оказания ей помощи, и получить право на снижение процента по займу. Однако это важный символ твердой решимости Ирландии перерасти свои проблемы.

Страна продажа активов на сумму Е2 млрд., что составляет почти половину от затребованного от нее показателя Е5 млрд. Сейчас она добивается от Тройки разрешения инвестировать часть этой выручки в экономику - в частности, направить ее на обратное снижение подоходного налога, который властям пришлось повысить по условиям предоставления антикризисного займа.
Экспорт вырос на 40%, во многом благодаря продажам транснациональных компаний, осуществляющим инвестиции в страну из-за ее благоприятного инвестиционного климата и квалифицированной, владеющей английским языком рабочей силы, предпочитающей трудиться, а не бунтовать.
Доходность по ирландским ценным бумагам ползет вниз - с 14% по 10-летним бондам летом до 7,6% - а тем временем в других проблемных странах этот показатель вырос.
"Вероятно, Ирландия медленно разрывает связи с остальной европейской периферией", - делают вывод экономисты Wells Fargo.

Ставка безработицы в стране превышает 14%, и Ирландии предстоит еще долгий путь. Однако если этот рывок к росту сработает, то рык кельтского тигра может разнестись над Европой раньше, чем смех со средиземноморских улиц.
Власти еврозоны могут почерпнуть из этого один урок: даже спасение в стиле "страх и трепет" не отменяет кропотливой работы в области реформирования политики стимулирования предложения.

Ссылка на источник  
Что будет, если Греция все же уйдет?

Все больше и больше аналитиков прогнозируют, что Греция покинет еврозону, поскольку лидеры ЕС требуют от страны все более строгой экономии, и антиевропейские настроения здесь усиливаются...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...


NPBFX рейтинг
ТелеТрейд рейтинг
LiteForex рейтинг
FXInvesting рейтинг
Фибо Групп рейтинг
Альфа-Форекс рейтинг

TopOption рейтинг
NordFX рейтинг
Binary Brokerz рейтинг
365BinaryOption рейтинг
OptionRally рейтинг
Olymp Trade рейтинг