Внимание! Содержащаяся на сайте информация может касаться финансовых услуг или финансовой деятельности форекс-дилеров, не имеющих лицензию ЦБ и членства в СРО, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Переходя на сайт, Вы подтверждаете, что не находитесь на территории Российской Федерации. Перейти на forex-ratings.ru

Главные задачи Европы неразрешимы в условиях кризиса

Финансовые рынки с нетерпением ждут грядущего саммита ЕС в конце этой недели. Если итог встречи лидеров ЕС развеет недавнюю панику и спровоцирует снижение доходности европейских облигаций, это, безусловно, будет очень позитивным сигналом. Если же власти продолжат колебаться или переговоры провалятся, катастрофа, которой рынки опасаются в течение нескольких месяцев, будет неминуема.

Давайте рассмотрим наиболее вероятный вариант, которого ждут рынки. Лидеры объявят о дополнительных финансовых ограничениях в сочетании с новыми коллективными мерами по защите финансовой системы. ЕЦБ одобрит эти инициативы и примет меры, направленные на оказание поддержки погрязшим в долгах странам. Это поможет оттянуть время и отсрочит катастрофу.

Однако это не коснется ключевых вопросов, касающихся перспектив Европы. Глубина кризиса и неэффективность коллегиального руководства объединяют в себе три отдельных проблемы. Помните о каждой из них, задаваясь вопросом: "Если какая-то польза от всех этих действий?".

Первая проблема заключается в стабилизации европейской экономики, вторая - в избежании подобной ситуации в следующий раз. И наиболее важная задача, которую европейские власти заведомо игнорируют: как отстоять право граждан Европы привлекать правительства к ответственности за их действия?

Самый нелепый аспект текущих переговоров заключается в том, что Германия упорно выдвигает вторую проблему на первый план. Предположим, в принципе, это имеет смысл. Можно сказать, к примеру, что дабы снизить моральные риски в перспективе, долги Италии не должны гарантироваться ЕС в целом. Эта идея может быть неверной, но хотя бы вразумительной. Здесь также можно найти ответы на первые два вопроса: никаких спасений, в том числе и в будущем.
Неразумно говорить (как Германия до настоящего момента) о необходимости гарантировать долги Италии и других проблемных государств без достигнутого соглашения по общей конституционной реформе ЕС.

Помните европейский Пакт о стабильности и росте 1997 года, накладывающий определенные ограничения на заимствования, который был нарушен Германией? Такой же синдром наблюдается в сегодняшние дни. Ввести новый закон сейчас и беспокоиться о приведении его в исполнение позже… Это характерная черта управления в ЕС.

В текущем кризисе Европа безрезультатно пытается поддержать проблемные страны посредством EFSF, а ЕЦБ вносит свой вклад в виде покупок периферийного долга. Другими словами, принцип "no bailouts" и запрета финансирования государств со стороны Центробанка уже нарушен, но очень условно. И это наихудший из всех возможных вариантов - рынки вводят в заблуждение, заставляя их верить в оказание поддержки, а в итоге масштабы этой поддержки не оправдывают их ожиданий.

Безусловно, Европе в дальнейшем нужны эффективные ограничения в госзаимствованиях. Однако жесткие правила и автоматические санкции будет не легче ввести и претворить в жизнь, чем раньше.

Эту задачу нельзя разрешить в условиях кризиса. Но у меня есть предложение на случай, если опасность отступит. В будущем было бы лучше провести видимое различие между госдолгом, поддерживаемым совместными усилиями европейских правительств и госдолгом, не получающим поддержки. Рынкам важно верить в то, что дефолты по негарантируемым долгам могут случаться. Только это поможет перевоспитать безответственных заемщиков с предусмотренным для них наказанием в виде установления процентной ставки. Чтобы получить гарантию от ЕС, заемщик должен удовлетворять стандартам кредитоспособности и выплачивать страховую премию другим правительствам валютного союза, которая увеличивается в соответствии с уровнем долга страны. Другой неотъемлемой составной частью является укрепление европейской банковской системы с тем, чтобы она перенести дефолт негарантированного долга. Вряд ли это будет стоять на повестке дня у лидеров ЕС на этой неделе, хотя, честно говоря, это самая важная реформа. Подобная система позволит предотвращать избыточное новое заимствование до того, как будет слишком поздно.

Теоретически и практически ЕС уже отошел от демократических ценностей. Политические решения по целому ряду вопросов, безусловно, приуроченные к состоянию единого рынка ЕС, мигрировали в Брюссель. Однако черты демократической отчетности все еще присутствуют во многих странах. В ЕС есть парламент и другие институты с подлинными демократическими правилами, но в целом их структура бессодержательна. Это отступление от правил, которое ни один американец не назовет демократичным.

"Дефицит демократии" в Европе воспринимается как серьезная проблема не только британскими евроскептиками, но также и многими из тех, кто хочет, чтобы "Соединенные Штаты Европы" встали на один уровень с Соединенными Штатами Америки. Если демократия имеет какое-то значение, ее нехватку нужно восполнить либо путем наделения большими полномочиями европейского избирателя, либо посредством ограничения власти европейского центра.

Сложно преувеличить важность этого в долгосрочной перспективе. Финансовый кризис четко дал понять, насколько велика необходимость перемен в сознании европейцев, которые должны предшествовать объединению политических усилий стран региона.

Что бы еще ни произошло на этой неделе, европейские лидеры должны сделать все, чтобы не усугубить текущую ситуацию.

Ссылка на источник  
Что будет, если Греция все же уйдет?

Все больше и больше аналитиков прогнозируют, что Греция покинет еврозону, поскольку лидеры ЕС требуют от страны все более строгой экономии, и антиевропейские настроения здесь усиливаются...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...


Альфа-Форекс рейтинг
Exness рейтинг
Alpari Limited рейтинг
FXTM рейтинг
FxPro рейтинг
Форекс Клуб рейтинг

365BinaryOption рейтинг
Olymp Trade рейтинг
Binary Brokerz рейтинг
Porter Finance рейтинг
OptionFair рейтинг
Banc De Binary рейтинг