Внимание! Содержащаяся на сайте информация может касаться финансовых услуг или финансовой деятельности форекс-дилеров, не имеющих лицензию ЦБ и членства в СРО, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Переходя на сайт, Вы подтверждаете, что не находитесь на территории Российской Федерации. Перейти на forex-ratings.ru

"Финансовая скала" - миф или реальность?

Когда глава ФРС Бен С. Бернанке, глава Pimco Мохаммед Эль-Эриан и Economist говорят, что мы должны беспокоиться о чем-нибудь, мы обычно начинаем беспокоиться.

В данный момент они предупреждают о надвигающейся "финансовой скале" - сокращение расходов и повышение налогов, которые вступят в силу с 1 января, если только Конгресс не вмешается.

В марте Бюджетное управление конгресса США посчитало, что "финансовая скала" приведет к изъятию из экономики $388 млрд. в фискальном 2013 году, что примерно равняется 2,5% от всего национального продукта.

Это в свою очередь может сказаться на экономическом росте, повысив уровень безработицы сильнее, чем он мог бы быть в противном случае. Экономист Morgan Stanley Дейвид Гринлоу полагает, что "финансовая скала" может сократить ВВП на 1%.

Но нас это не очень беспокоит. Есть причины сомневаться в том, что Конгресс позволит "скале" материализоваться, а также в том, что то, что все-таки случится, будет слишком разрушительным. Фактически, выгоды от ужесточения могут даже перевесить его недостатки.

Ярким примером последнего могут служить льготы по налогу на зарплату (неучтенные в отчете Бюджетного управления). В феврале Конгресс продлил срок действия льгот, а также действие льгот по пособиям по безработице. Завершение срока действия льгот отрицательно скажется на работающих семьях, а также ограничит потребительские расходы, но их дальнейшее продление приведет к истощению фондов социального страхования.

Стабилизация ситуации на рынке труда также сокращает необходимость в дополнительных пособиях по безработице. Напротив, они могут даже ослабить стимул к поискам рабочих мест.

Отчет Бюджетного управления (где говорилось о потенциальном изъятии из экономики $388 млрд.) предполагает истечение к тому моменту всех временных изменений в налоговом законодательстве. Однако при этом можно предположить, что независимо от состава Капитолия, Конгресс, скорее всего, продлит срок действия альтернативного минимального налога (в размере $89 млрд.).

Также еще одна из статей экономии, которую Конгресс может оставить, это снижение зарплаты терапевтам по программе Medicare.

Все эти соображения позволяют сделать вывод, что размер "финансовой скалы" может сократиться до $280 млрд., полагает экономист Deutsche Bank Джозеф Лаворна. Но даже и эти цифры могут оказаться завышенными.

По подсчетам Бюджетного управления (CBO) истечение срока действия такой меры как ускорение оборачиваемости капитала для бизнеса может привести к увеличению налогов еще на $45 млрд. По мнению Лаворна, это не совсем верно, так как далеко не каждая компания смогла воспользоваться данной льготой.

Многие экономисты полагают, что ускорение оборачиваемости в качестве экономического стимулирования оказало относительно скромное влияние на доллар США, таким образом, сворачивание данного стимулирования может сказаться на росте значительно слабее, чем какие-либо иные меры. Возможно, имеет смысл позволить капиталу распределяться в соответствии с рыночными сигналами, а не с налоговыми преимуществами.

Итак, размер "скалы" уже уменьшился до $235 млрд. От этой суммы самая большая доля ($102 млрд.) связана с завершением срока действия налоговых льгот от Буша. Здесь серьезные обсуждения можно ждать только по льготам для налогоплательщиков с высокими доходами. Президент Обама поддерживает сохранение льгот для среднего класса и граждан с низкими доходами, так что в случае его повторного избрания они, скорее всего, будут оставлены. Митт Ромни, конечно захочет, чтобы налоговые льготы от Буша (или что-то вроде них) сделали постоянными. Таким образом, это вопрос может остаться нерешенным до ноября, пока президент и Конгресс не договорятся.

Итак, от "скалы" осталось $133 млрд., и эта сумма в основном состоит из льгот по налогам, таким как льготы на биодизельное топливо ($1.1 млрд.). Если они истекут, туда им и дорога.

Остается сокращение расходов на $60 млрд. в результате "секвестра", учитывая уже известные автоматические сокращения в рамках соглашения о долговом потолке, достигнутого в прошлом году. Этот вопрос, без сомнения, является спорным. Республиканцы в палате представителей уже пытаются спасти расходы на оборону, а демократы обвиняют их в том, что это будет сделано за счет социальных программ. Однако вряд ли Сенат безоговорочно согласится с любым законодательным актом палаты представителей. В любом случае цифра в $60 млрд. не слишком существенна для $15.4-триллионной американской экономики.

Наилучшим решением могла бы стать "великая сделка", которая включала бы в себя реформирование налогового кодекса и социальных программ, что постепенно вернуло бы страну к устойчивому долгосрочному росту. К сожалению, это также наименее вероятный исход. Нас ждет некоторое финансовое ужесточение и впечатляющая политическая борьба. Однако в итоге реальная угроза экономическому росту может оказаться менее существенной, чем представляется в данный момент.

Ссылка на источник  
Что будет, если Греция все же уйдет?

Все больше и больше аналитиков прогнозируют, что Греция покинет еврозону, поскольку лидеры ЕС требуют от страны все более строгой экономии, и антиевропейские настроения здесь усиливаются...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...


Фибо Групп рейтинг
Гранд Капитал рейтинг
Exness рейтинг
Global FX рейтинг
Fort Financial Services рейтинг
FXTM рейтинг

Binary Brokerz рейтинг
Porter Finance рейтинг
TopOption рейтинг
TropicalTrade рейтинг
NordFX рейтинг
365BinaryOption рейтинг