Внимание! Содержащаяся на сайте информация может касаться финансовых услуг или финансовой деятельности форекс-дилеров, не имеющих лицензию ЦБ и членства в СРО, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Переходя на сайт, Вы подтверждаете, что не находитесь на территории Российской Федерации. Перейти на forex-ratings.ru

Терпение налогоплательщиков испытывается на прочность

Для европейских налогоплательщиков настали тяжёлые времена, особенно для жителей Германии.
Созданный в мае 2010 г. европейский стабилизационный фонд стоимостью в 750 миллиардов евро уже оказался непосильной ношей для обычных граждан. Но тогда нам внушали, что подобная защитная ширма будет способна дать достойный отпор международным спекулянтам.

Однако это не сработало. Пару недель назад европейские лидеры согласились предоставить Греции дополнительное время для погашения чрезвычайного кредита, а 21 ноября находящееся под давлением ирландское правительство также решило прибегнуть к помощи стабфонда. Для немецких налогоплательщиков это было равносильно "Черному воскресенью". Другие страны также готовы последовать примеру Греции и Ирландии. Поэтому нет ничего удивительного в разговорах об увеличении объема фонда, вплоть до его нелимитированного размера.

Что это означает для Германии? Мы близки к тому, чтобы стать трансфертным союзом, который переправляет огромные денежные суммы из более богатых стран в более бедные. А ведь Ирландия даже едва ли беднее, чем Германия. Согласно данным Международного валютного фонда, ирландский валовой внутренний продукт на душу населения составляет около Е35 тыс. ($47 тыс.), что превышает ВВП Германии, составляющий Е31 тыс. Изучение ситуации с учетом покупательской способности ничего не меняет.


Самый крупный поручитель

Несмотря на это, для Ирландии был разработан пакет финансовой помощи в размере 62,7 миллиардов евро, крупнейшим гарантом которой является Германия.
Международный валютный фонд пожертвовал Е22.5 млрд. - доля Германии составила в них Е1,3 млрд. Европейский механизм финансовой стабилизации (EFSM) выделил Е22,5 млрд. - из которых Германия предоставила около Е5 млрд. Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF) внес Е17,7 млрд., из которых Е6.2 млрд. опять же приходятся на долю Германии.
Таким образом, немецкие налогоплательщики должны стать гарантом выплаты Е12,5 млрд., одолженных Ирландии.
Вопрос в том, сможет ли когда-нибудь Ирландия полностью расплатиться по этому долгу? Финансовая помощь в размере Е62,7 миллиардов составляет впечатляющие 40% ВВП Ирландии. Да, ирландское правительство уже приняло серьёзные меры по ограничению бюджетного дефицита. Убедительным доказательством тому служит сокращение заработной платы госслужащих на 15%. Но этого, безусловно, будет недостаточно.

Неподдерживаемый бум

Проблема Ирландии в первую очередь заключается в ее раздутых банковском и строительном секторах. Именно здесь необходимо болезненное сокращение размеров и перестройка. Ирландский бум - особенно на рынке недвижимости - был неподдерживаемым. Вероятно, ценам потребуется снизиться еще сильнее. Понесенные вследствие этого убытки не должны взваливаться на плечи налогоплательщиков.
С самого начала финансового кризиса немецкие налогоплательщики требовали от правительства, чтобы это не сошло безнаказанно кредиторам. В период бума частный сектор получал огромные прибыли при поддержке и попустительстве властей. Все большее количество людей считало, что может разбогатеть, продавая друг другу недвижимость. Налогоплательщики Германии не участвовали в этой игре и поэтому они не должны расплачиваться за последствия чужих неудачных инвестиций. Частные убытки не должны социализироваться.

Когда начались дебаты по оказанию помощи Ирландии, канцлер Ангела Меркель ясно дала понять, что частные кредиторы должны быть вовлечены в общий процесс. Впоследствии налогоплательщики были разочарованы отсутствием прогресса в этом направлении в ходе переговоров. В итоге окончательный вариант достигнутого соглашения стал обузой для налогоплательщиков, в то время как банки, страховые компании и инвестфонды легко отделались.

'Haircuts' по бондам

Немцы не потерпят этого. Частные кредиторы обязаны внести свой вклад, причем варианты их участия варьируют от снижения процентных ставок и продления сроков исполнения долговых обязательств до принятия "haircuts", то есть согласия понести убытки по своим вложениям в гособлигации. В обязанности налогоплательщиков не входит защита финансовых учреждений от списаний.

Если "ирландская проблема" будет угрожать немецким банкам или страховым компаниям (причем кого из них ни спроси по отдельности - все отрицают этот факт), тогда правительство Германии может принять соответствующие меры. Однако необходимо восстановление рыночных принципов, лежащих в основе благополучия и процветания. Тот, кто принимает на себя потенциально высокие риски - тот и несет за них ответственность.

Защитный экран не сдержал распространение кризиса суверенного долга, и теперь Германии грозит оказаться кредитором последней инстанции. А кто в конечном итоге будет спасать саму Германию? ЕЦБ? Его политика скупки греческих и ирландских облигаций уже сейчас вызывает тревогу.

Когда в следующем году Жан-Клод Трише покинет кресло президента Центробанка, назначение в качестве его преемника немецкого кандидата стало бы хорошей новостью. Это помогло бы вселить в налогоплательщиков уверенность в том, что долговой кризис не будет "решаться" массированной инфляцией.

Ссылка на источник  
Что будет, если Греция все же уйдет?

Все больше и больше аналитиков прогнозируют, что Греция покинет еврозону, поскольку лидеры ЕС требуют от страны все более строгой экономии, и антиевропейские настроения здесь усиливаются...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...

Как восстановить баланс между "севером" и "югом"?

Очагом европейского кризиса являются долговые проблемы южной периферии региона, где доходность по суверенным облигациям время от времени подскакивает к 6-7% (Италия и Испания). По причине того, что банки еврозоны являются держателями значительной доли активов проблемных стран, возникла угроза трансформации кризиса суверенного долга в банковский кризис...


Larson&Holz IT Ltd рейтинг
NordFX рейтинг
FXInvesting рейтинг
Global FX рейтинг
Alpari Limited рейтинг
Финам Форекс рейтинг

OptionRally рейтинг
Anyoption рейтинг
365BinaryOption рейтинг
Empire Option рейтинг
Olymp Trade рейтинг
Banc De Binary рейтинг