Внимание! Содержащаяся на сайте информация может касаться финансовых услуг или финансовой деятельности форекс-дилеров, не имеющих лицензию ЦБ и членства в СРО, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Переходя на сайт, Вы подтверждаете, что не находитесь на территории Российской Федерации. Перейти на forex-ratings.ru

Тревожное начало года

4 января, 2012

Финансовые рынки и политики начали новый год в состоянии повышенной нервозности. Настроения выглядят даже более мрачными, чем после банкротства Lehman Brothers Holdings Inc. в 2008 году, а уровень тревоги выше, чем в минувшем году.

Этот мрачный прогноз берет начало из душевного состояния тех, кто жил в эру Депрессии и убежденных в том, что доступные инструменты политики ограничены в своей эффективности.

Современный кризис состоит из двух частей: неспособность заглядывать далеко вперед и осознание того, что, как следствие, безопасных активов не существует, что в совокупности позволяет сделать вывод о недальновидности властей.

Разница между текущим кризисом и эпизодом с Lehman в 2008-2009 гг. заключается в том, что политики и "простые смертные" до сих пор верят в то, что "магические снаряды" использовались для борьбы с кризисом. В частности, широко распространено было мнение о том, что противоциклическая финансовая и монетарная политика могла предотвратить Великую депрессию.

В 2009 году монетарная политика действительно помогла стабилизировать ожидания, однако, меры, принятые крупными развитыми странами, в частности США, столкнулись с критикой со стороны развивающихся рынков, особенно Бразилии и Турции, обвинившими их в инфляции и раздувании пузырей активов.

Кроме того, последствия финансового стимулирования во время первой фазы кризиса оказались разочаровывающими. Пакет Обамы на сумму $747 млрд. в 209 году был представлен как необходимый шаг для снижения безработицы под отметку 9%. Однако методы достижения этой цели оказались неэффективными. Пакет стимулирования в размере 4 млрд. юаней поддержал рост китайской экономики, но ценой пузыря активов.

Европейские нации получали призывы от ЕС и других стран (особенно со стороны США) принять самостоятельные скоординированные меры стимулирования. Но это только ослабило их позицию в условиях переоценки устойчивости их суверенного долга. После целого ряда провальных саммитов, которые только усиливали напряжение, ЕЦБ влил порцию ликвидности в банки, позволив им покупать краткосрочные облигации, но и это не стабилизировало ожидания.
В попытках добиться краткосрочного восстановления и долгосрочной стабильности политики столкнулись с тремя препятствиями, каждое из которых находит аналогию с Великой депрессией.

Во-первых, во многих странах монетарная политика ограничена выбором валютного курса. Введя в обращение евро, государства еврозоны отбросили валютный курс как инструмент ведения политики, так же, как сделали страны, вернувшиеся к привязке к золотому стандарту в 1920-х гг.

Во-вторых, так же, как и в 1930-х гг., политики не знают, как решать проблемы, возникшие вследствие финансового кризиса. Сомнения в устойчивости госдолга вызывают внезапные скачки процентных ставок на фоне роста премии за риск.
В-третьих, во время эры Депрессии в некоторых странах неэффективность политики усиливалась в связи с последствиями неустойчивости банков и кризиса. Взаимосвязь между проблемами суверенного долга и слабостью финансового сектора вызывают новые волны опасений по поводу токсичности долга той или иной проблемной страны.

Единственным уроком, который мы могли бы извлечь из Великой депрессии, это стратегия торговой политики. В начале 1930-х гг. масштабный торговый протекционизм был направлен на борьбу с монетарной дефляцией.

Какой политический процесс повлек такую реакцию? Торговые квоты и тарифные ограничения были применены в результате взаимной поддержки между членами Конгресса, а также в условиях общей необходимости в мерах политики. Современный анализ данного процесса, произведенный профессором Петером Шатчнайдером, вдохновил властей на применение мер, которые переложили ответственность за торговую политику с американского Конгресса на президента.
Современный эквивалент этих уроков может натолкнуть на мысль о механизмах, которые позволят добиться долгосрочных улучшений в финансовой политике. В частности, это поможет разработать систему, способную выявлять потенциальные риски для финансовой стабильности.

Более того, существует необходимость в ограничении законодательного давления в отношении дополнительных расходов на важные на местном уровне, но бесполезные в целом проекты. Это было бы эффективным первым шагом на пути к сокращению дефицита бюджета и восстановления доверия.

Конструктивный (и относительно оперативный) ответ в сфере торговой политики не принес незамедлительных результатов, однако в долгосрочной перспективе намного улучшил общую атмосферу в политике.

Для европейских и американских властей настал момент принять аналогичные решения с целью реформирования и рационализации политических процессов, привязанных к финансовой политике.

Ссылка на источник  

17 мая, 2012

"Финансовая скала" - миф или реальность?

Когда глава ФРС Бен С. Бернанке, глава Pimco Мохаммед Эль-Эриан и Economist говорят, что мы должны беспокоиться о чем-нибудь, мы обычно начинаем беспокоиться...

19 января, 2012

Прогноз на четверг, 19 января

В целом, рост аппетита к рисковым активам на всех финансовых рынках продолжает оказывать давление на американскую валюту. Евро, наверняка, предпримет попытку протестировать на прочность сопротивление в области 1,2865-1,2895...

6 января, 2012

Каких сюрпризов ждать от 2012?

Байрон Уэйн, вице-президент Blackstone Advisory Partners опубликовал список сюрпризов, которые может преподнести нам 2012. Под словом "сюрприз" Байрон подразумевает событие, которое, по мнению среднестатистического инвестора, может произойти с вероятностью 1/3...


Z.com Trade рейтинг
ТурбоФорекс рейтинг
Alpari Limited рейтинг
NPBFX рейтинг
Фибо Групп рейтинг
Fort Financial Services рейтинг

Empire Option рейтинг
365BinaryOption рейтинг
Banc De Binary рейтинг
TopOption рейтинг
24option рейтинг
OptionRally рейтинг