Внимание! Содержащаяся на сайте информация может касаться финансовых услуг или финансовой деятельности форекс-дилеров, не имеющих лицензию ЦБ и членства в СРО, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Переходя на сайт, Вы подтверждаете, что не находитесь на территории Российской Федерации. Перейти на forex-ratings.ru

Тревожное начало года

4 января, 2012

Финансовые рынки и политики начали новый год в состоянии повышенной нервозности. Настроения выглядят даже более мрачными, чем после банкротства Lehman Brothers Holdings Inc. в 2008 году, а уровень тревоги выше, чем в минувшем году.

Этот мрачный прогноз берет начало из душевного состояния тех, кто жил в эру Депрессии и убежденных в том, что доступные инструменты политики ограничены в своей эффективности.

Современный кризис состоит из двух частей: неспособность заглядывать далеко вперед и осознание того, что, как следствие, безопасных активов не существует, что в совокупности позволяет сделать вывод о недальновидности властей.

Разница между текущим кризисом и эпизодом с Lehman в 2008-2009 гг. заключается в том, что политики и "простые смертные" до сих пор верят в то, что "магические снаряды" использовались для борьбы с кризисом. В частности, широко распространено было мнение о том, что противоциклическая финансовая и монетарная политика могла предотвратить Великую депрессию.

В 2009 году монетарная политика действительно помогла стабилизировать ожидания, однако, меры, принятые крупными развитыми странами, в частности США, столкнулись с критикой со стороны развивающихся рынков, особенно Бразилии и Турции, обвинившими их в инфляции и раздувании пузырей активов.

Кроме того, последствия финансового стимулирования во время первой фазы кризиса оказались разочаровывающими. Пакет Обамы на сумму $747 млрд. в 209 году был представлен как необходимый шаг для снижения безработицы под отметку 9%. Однако методы достижения этой цели оказались неэффективными. Пакет стимулирования в размере 4 млрд. юаней поддержал рост китайской экономики, но ценой пузыря активов.

Европейские нации получали призывы от ЕС и других стран (особенно со стороны США) принять самостоятельные скоординированные меры стимулирования. Но это только ослабило их позицию в условиях переоценки устойчивости их суверенного долга. После целого ряда провальных саммитов, которые только усиливали напряжение, ЕЦБ влил порцию ликвидности в банки, позволив им покупать краткосрочные облигации, но и это не стабилизировало ожидания.
В попытках добиться краткосрочного восстановления и долгосрочной стабильности политики столкнулись с тремя препятствиями, каждое из которых находит аналогию с Великой депрессией.

Во-первых, во многих странах монетарная политика ограничена выбором валютного курса. Введя в обращение евро, государства еврозоны отбросили валютный курс как инструмент ведения политики, так же, как сделали страны, вернувшиеся к привязке к золотому стандарту в 1920-х гг.

Во-вторых, так же, как и в 1930-х гг., политики не знают, как решать проблемы, возникшие вследствие финансового кризиса. Сомнения в устойчивости госдолга вызывают внезапные скачки процентных ставок на фоне роста премии за риск.
В-третьих, во время эры Депрессии в некоторых странах неэффективность политики усиливалась в связи с последствиями неустойчивости банков и кризиса. Взаимосвязь между проблемами суверенного долга и слабостью финансового сектора вызывают новые волны опасений по поводу токсичности долга той или иной проблемной страны.

Единственным уроком, который мы могли бы извлечь из Великой депрессии, это стратегия торговой политики. В начале 1930-х гг. масштабный торговый протекционизм был направлен на борьбу с монетарной дефляцией.

Какой политический процесс повлек такую реакцию? Торговые квоты и тарифные ограничения были применены в результате взаимной поддержки между членами Конгресса, а также в условиях общей необходимости в мерах политики. Современный анализ данного процесса, произведенный профессором Петером Шатчнайдером, вдохновил властей на применение мер, которые переложили ответственность за торговую политику с американского Конгресса на президента.
Современный эквивалент этих уроков может натолкнуть на мысль о механизмах, которые позволят добиться долгосрочных улучшений в финансовой политике. В частности, это поможет разработать систему, способную выявлять потенциальные риски для финансовой стабильности.

Более того, существует необходимость в ограничении законодательного давления в отношении дополнительных расходов на важные на местном уровне, но бесполезные в целом проекты. Это было бы эффективным первым шагом на пути к сокращению дефицита бюджета и восстановления доверия.

Конструктивный (и относительно оперативный) ответ в сфере торговой политики не принес незамедлительных результатов, однако в долгосрочной перспективе намного улучшил общую атмосферу в политике.

Для европейских и американских властей настал момент принять аналогичные решения с целью реформирования и рационализации политических процессов, привязанных к финансовой политике.

Ссылка на источник  

17 мая, 2012

"Финансовая скала" - миф или реальность?

Когда глава ФРС Бен С. Бернанке, глава Pimco Мохаммед Эль-Эриан и Economist говорят, что мы должны беспокоиться о чем-нибудь, мы обычно начинаем беспокоиться...

19 января, 2012

Прогноз на четверг, 19 января

В целом, рост аппетита к рисковым активам на всех финансовых рынках продолжает оказывать давление на американскую валюту. Евро, наверняка, предпримет попытку протестировать на прочность сопротивление в области 1,2865-1,2895...

6 января, 2012

Каких сюрпризов ждать от 2012?

Байрон Уэйн, вице-президент Blackstone Advisory Partners опубликовал список сюрпризов, которые может преподнести нам 2012. Под словом "сюрприз" Байрон подразумевает событие, которое, по мнению среднестатистического инвестора, может произойти с вероятностью 1/3...


Exness рейтинг
LiteForex рейтинг
FXTM рейтинг
NPBFX рейтинг
Larson&Holz IT Ltd рейтинг
ТелеТрейд рейтинг

Anyoption рейтинг
365BinaryOption рейтинг
Porter Finance рейтинг
TropicalTrade рейтинг
IQ Option рейтинг
Olymp Trade рейтинг