Теория тараканов. Как одна плохая новость может повлиять на компанию

Бывает, что одна маленькая новость может сильно повлиять на конкретную компанию или даже целый сектор. Объясняем, что такое «теория тараканов» и как она работает. Откуда взялся термин: В сентябре 2016 г. вокруг американского банка Wells Fargo разгорелся настоящий скандал, когда выяснилось, что сотрудники несколько лет завышали показатели, оказывая услуги клиентам без их ведома. Расследование началось со статьи в Los Angeles Times 2013 г. В результате банку пришлось выплатить $185 млн штрафа.

Комментируя сложившуюся ситуацию в 2017 г., известный миллиардер и инвестор Уоррен Баффет заявил CNBC: «Когда вы начинаете осматриваться, оказывается, что на кухне никогда не бывает только одного таракана».

«Теория тараканов» — это рыночный феномен, который утверждает, что если появилась одна плохая новость о компании, то будут и другие. То есть, плохие новости и факты обычно держатся в секрете, однако стоит одной из них оказаться в публичном поле, как другие проблемы тоже начинают открываться.

Как это работает

«Теория тараканов» ненаучна, однако основана на эмпирических наблюдениях. Смотрите, как это работает. Сначала о какой-то компании выходит плохая новость. Речь может идти о судебном процессе, неожиданно открывшихся подробностях недобросовестной деятельности или о чем-то еще. Это первый таракан, которого вы видите.

Затем надзорные органы, СМИ и инвесторы начинают думать: раз дела обстоят не очень, нет ли чего-то еще, что компания пытается скрыть? Ведь если появился один «таракан», значит, их, вероятнее всего, есть еще несколько. Тогда начинаются проверки, разбирательства, и в результате могут вскрыться другие плохие новости.

Если пострадала одна компания сектора, другим не стоит расслабляться, поскольку негативные новости зачастую являются результатом отраслевых тенденций. Коллег по цеху могут ждать подобные разбирательства.

Последствия для рынка

  • Негативные новости вызывают страхи у инвесторов, и паранойя может распространиться по рынку как волна, поскольку эффект от плохих новостей может отразиться не только на одной компании.
  • Негативные новости создают на рынке враждебную среду, так как инвесторы становятся подозрительными и могут колебаться в своих решениях.
  • На «эффекте тараканов» инвесторы могут начать продавать бумаги пострадавшей компании, что отразится на всем секторе.

Источник  
Чем заняться инвестору на каникулах

Если вы хотели заняться обучением, но все никак не могли к нему приступить, каникулы - самое время. Собрали список полезных статей и курсов...

Какие акции лучше вам подходят

По стилю управления портфелем участников рынка обычно делят на две большие группы: инвесторов и трейдеров. Но в жизни все сложнее...

Финансовый план. Намечаем путь к цели

Декабрь подходит к концу, наступает время подводить итоги и ставить цели на грядущий год. Мечтать о собственном доме или отпуске...


Где на рынке дают самые большие плечи

Маржинальные сделки - главное орудие в руках опытного спекулянта. Легально «делают иксы» на рынке именно с помощью плеча...

Экономические показатели: 4 самых важных для инвесторов

Анализ финансовых показателей не полон без оценки общей ситуации в экономике. Отследить ее помогут...

Как правильно докупаться на падении

Рынок акций снова откатился до квартальных минимумов. Многие акции в хорошей просадке. Вспомним основные тактики на период снижения индексов...


Парные идеи: как зарабатывать в период волатильности рынка

Последние несколько лет инвесторы все чаще сталкиваются с беспрецедентной неопределенностью на рынке и...

Что такое новогоднее ралли и почему оно возникает

В преддверии Нового года стоимость активов на фондовом рынке часто растет: позитивные настроения появляются в декабре, а в первые дни...

Что делать, если получил маржин-колл

Инвестор может приобретать активы не только на свои средства, но и на предоставленные брокером. Второй способ увеличивает, с одной стороны...

Топ Форекс Брокеров

200+ Форекс Брокеров

Последние Форекс Отзывы

Все Форекс Отзывы