Кто такие маркетмейкеры и как они работают

Для торговли на бирже должны быть покупатели и продавцы, то есть наполненный биржевой стакан. А если акцию N сегодня никто не хочет покупать, но все хотят продать? Для решения таких проблем и существуют маркетмейкеры. Кто такие маркетмейкеры? Это участники рынка, готовые покупать или продавать биржевые активы на постоянной основе. Их главная задача — создание спроса и предложения.

Маркетмейкерами являются профессиональные участники торгов, заключающие договор с биржей о поддержании цен по разным финансовым инструментам на определенном уровне. Их деятельность в России регулируется законом «Об организованных торгах». Биржи выставляют жесткие требования, чтобы маркетмейкеры не имели возможностей для манипуляций.

Маркетмейкерами бывают крупные банки, инвестиционные компании и фонды, а также брокеры. В списке маркетмейкеров на Московской бирже сейчас 3152 имени. У СПБ Биржи также есть свой список.

Функции маркетмейкера

Среди ключевых обязанностей маркетмейкеров обычно выделяют следующие:

  • удерживать котировки в определенном диапазоне
  • обеспечивать ликвидность
  • предотвращать разрыв цен
  • поддерживать объемы торгов на бирже.

Маркетмейкер сразу выставляет заявки и на покупку, и на продажу. Его можно назвать посредником между покупателем и продавцом. В наиболее ликвидных инструментах и там, где есть маркетмейкер, скорее всего, ваша сделка будет именно с ним. Маркетмейкеры играют огромную роль в ситуациях, когда на рынке преобладают покупатели или продавцы. Например, вышла негативная новость, которая обрушивает котировки компании. Инвесторы скопом начинают продавать, и в этот момент на сцену выходит маркетмейкер — он обязан дать заявки на покупку. И наоборот: когда акция растет и никто не продает, он обязан выставить заявки на продажу.

Да, маркетмейкер несет убытки от невыгодных сделок, когда цена сильно растет или падает. Его главная задача — балансировать спрос и предложение и поддерживать ликвидность, а не зарабатывать деньги. Помимо создания ликвидности в акциях, маркетмейкеры увеличивают доступность и привлекательность ценных бумаг. Также с их помощью создается цена открытия при старте торгов.

Зачем им это

Маркетмейкеры тоже зарабатывают на рынке, для этого у них есть несколько вариантов.

  • Спреды. Между ценой покупки и продажи есть некоторая разница — спред, маркетмейкеры получают доход в виде этой разницы, так как имеют разнонаправленные позиции и совершают сделки как с покупателями, так и с продавцами.
  • Биржа платит маркетмейкерам, обычно небольшую долю тех комиссионных, которую получает сама.
  • Для того чтобы объемы торгов соответствовали биржевым стандартам, маркетмейкер получает данные о биржевом стакане — список всех заявок на покупку и продажу, где отражены их цены. Они также видят отложенные ордера (стоп-заявки). Все эти данные можно использовать для построения алгоритмов и прибыльных сделок на объемах. 
  • Для дополнительного снижения рисков маркетмейкеры используют арбитраж — то есть, зарабатывают на разнице котировок с разных бирж или разных инструментов с одним активом (фьючерсы на акции и сами акции). Также при резких скачках цен маркетмейкер может увеличивать позицию, но оказаться в убытке — позже он может усредниться и реализовать актив, когда стоимость нормализуется.

Коротко

  • Маркетмейкеры — профессиональные участники торгов, заключающие договор с биржей. Их основная задача — поддерживать ликвидность и наполнять стакан цен.
  • Маркетмейкеры поддерживают стабильность в любой рыночной ситуации, поэтому их наличие на бирже благоприятно для инвесторов.
  • Профучастники зарабатывают на вознаграждениях от биржи, арбитраже и спредах.

Источник  
Чем заняться инвестору на каникулах

Если вы хотели заняться обучением, но все никак не могли к нему приступить, каникулы - самое время. Собрали список полезных статей и курсов...

Какие акции лучше вам подходят

По стилю управления портфелем участников рынка обычно делят на две большие группы: инвесторов и трейдеров. Но в жизни все сложнее...

Финансовый план. Намечаем путь к цели

Декабрь подходит к концу, наступает время подводить итоги и ставить цели на грядущий год. Мечтать о собственном доме или отпуске...


Где на рынке дают самые большие плечи

Маржинальные сделки - главное орудие в руках опытного спекулянта. Легально «делают иксы» на рынке именно с помощью плеча...

Экономические показатели: 4 самых важных для инвесторов

Анализ финансовых показателей не полон без оценки общей ситуации в экономике. Отследить ее помогут...

Как правильно докупаться на падении

Рынок акций снова откатился до квартальных минимумов. Многие акции в хорошей просадке. Вспомним основные тактики на период снижения индексов...


Парные идеи: как зарабатывать в период волатильности рынка

Последние несколько лет инвесторы все чаще сталкиваются с беспрецедентной неопределенностью на рынке и...

Что такое новогоднее ралли и почему оно возникает

В преддверии Нового года стоимость активов на фондовом рынке часто растет: позитивные настроения появляются в декабре, а в первые дни...

Что делать, если получил маржин-колл

Инвестор может приобретать активы не только на свои средства, но и на предоставленные брокером. Второй способ увеличивает, с одной стороны...

Топ Форекс Брокеров

200+ Форекс Брокеров

Последние Форекс Отзывы

Все Форекс Отзывы