Внимание! Содержащаяся на сайте информация может касаться финансовых услуг или финансовой деятельности форекс-дилеров, не имеющих лицензию ЦБ и членства в СРО, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Переходя на сайт, Вы подтверждаете, что не находитесь на территории Российской Федерации, и принимаете "Политику cookies". Перейти на forex-ratings.ru

Чтобы корабль плыл

15 мая 2014

Как утверждают специалисты, слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brandr» «жечь, огонь». Так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных. Шли годы, столетия и грубое тавро заменили изящные логотипы, которые красуются теперь рядом с названиями фирм и корпораций.

По состоянию на начало 2014 года самым дорогим брендом в мире была признана компания Apple – консалтинговое агентство Brand Finance оценило «надкусанное яблоко» в 104,6 млрд. долларов. В первой десятке рейтинга, составленного этим авторитетным агентством, также оказались южнокорейская Samsung, американские Google, Microsoft, Amazon.com и другие компании, а замыкает «золотую» десятку IBM со «скромной» цифрой всего в каких-то 41,5 млрд. долларов.

Если слово «скромная» заключено в кавычки совершенно правильно, то про «золото», наверное, было бы правильнее написать без этого парного знака препинания, поскольку суммарная стоимость названных десяти брендов составляет почти 0.6 триллиона (!) долларов США.

Примерно такую же цифру составляют ВВП таких стран, как Нидерланды, ЮАР, Швеция, Малайзия или Филиппины. Но если в оценку валового внутреннего продукта включается стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране за год, то в стоимость бренда (торговой марки) входят только логотип и название компании.

Название – это всего несколько букв или слов. Но за словом обычно стоит дело, которое на протяжении многих лет формирует в глазах покупателей, клиентов и партнеров компании ее имидж и репутацию. Еще наши предки говорили: «Доброе имя дороже богатства». Пословиц и поговорок на данную тему в народном фольклоре превеликое множество. Приведем еще одну – «Доброе начало полдела откачало». Иначе говоря, как корабль назовешь, так он и поплывет. Помните старый добрый мультфильм про приключения капитана Врунгеля, когда у его яхты «Победа» отвалились две первые буквы?

Для того, чтобы корабль вашего бизнеса успешно миновал любые рифы, чтобы его не потрепали шторма и бури, необходимо еще перед спуском тщательно продумать его название.

Конечно, можно это сделать самому, а можно обратиться к специалистам. Придумывание названий для фирм, организаций, предприятий и производимой ими продукции на сегодня представляет собой целую индустрию. В Интернете можно найти большое количество сайтов и форумов, посвященных этой увлекательной теме. Мало? Тогда к работе можно подключить брендогенераторы – компьютерные программы, генерирующие названия в автоматическом режиме. А если вы не доверяете современным бездушным электронным машинам, то к ваших услугам, к примеру, астрологи и нумерологи, которые рассчитают, из каких букв и в каком порядке должно быть составлено название фирмы, чтобы принести бизнесу успех.

Естественно, что кроме названных вариантов, есть еще один – специализирующиеся на нейминге (от англ. name – имя) компании, в штате которых специалисты по пиару и маркетингу, психологии и социологии. Они проработают для вас различные варианты названий, проверив их на патентную чистоту, и обкатают их на фокусных группах. В России разработка 5-10 вариантов названия занимает около месяца и стоит в среднем от 50 до 100 тыс. рублей. А во сколько оцениваются подобные услуги в других странах?

«Поскольку для крупных фирм цена ошибки в названии новой продукции может составлять сотни миллионов долларов, – говорит ведущий специалист международной брокерской компании NordFX Джон Гордон, – они предпочитают не заниматься этим сами, а привлекают соответствующих специалистов. Стоимость создания имени продукта в США колеблется где-то в пределах 30-50 тыс. долларов, имя же корпорации обойдется в два, а то и в три раза дороже».

Стоит ли этот набор букв и слов таких денег? Каждый бизнесмен должен ответить на этот вопрос сам. Наверное, придумать название для продуктового магазина или химчистки не так сложно. А вы попробуйте придумать название, например, для фирмы, торгующей виниловыми наклейками, или для артели, производящей унты (если кто-то еще помнит, что это такое). Мы уж не говорим про крупные промышленные и финансовые корпорации – ведь им надо обязательно выделиться на фоне конкурентов, проникнуть в душу клиентам и покупателям.

Хорошо, если это удается. А если нет? В этом месте логично было бы привести длинный список из тысяч названий и аббревиатур, которые могут звучать смешно, а порой даже глупо и неприлично. Но мы этого не сделаем. Тех же, кого заинтересовал этот вопрос, переадресуем в поисковики Интернета.

Кстати, британский таблоид The Sun периодически публикует рейтинги доменных имен, показавшихся его журналистам забавными. Английский юмор стал почти легендой, и для того, чтобы вы могли понять, над чем хохочут до слез леди и джентльмены, всего один пример. Так, жителей туманного Альбиона весьма развеселило название сайта expertsexchange.com, который в действительности представляет собой форум по обмену знаниями между программистами, а вовсе не рекламу по смене пола, как кто-то мог подумать.

- Скажите, что нужно, чтобы название было удачным? – с этим вопросом мы вновь обращаемся к Джону Гордону из NordFX.

- Знаете, на эту тему написано множество научных трудов, проведены тысячи исследований, – говорит Дж.Гордон. – Думаю, главное в том, чтобы название производило впечатление на потенциальных клиентов. Для этого оно должно быть оригинальным, запоминающимся, кратким, как Nike или Twitter (обратите внимание – здесь везде всего по два слога) и, по возможности, как Facebook, отражать особенности фирмы или предприятия.

- А название вашей компании NordFX, соответствует этим критериям?

- Судите сами: оно короткое, аббревиатура FX свидетельствует о том, что мы работаем на валютном рынке Forex, в целом же оно вызывает ощущение твердости и надежности. Что еще нужно для финансовой компании?

Сергей Ершов


Источник  
10 Май, 2019   NordFX запускает ПАММ-счета

Начиная с апреля этого года, клиенты компании NordFX могут воспользоваться одним из самых популярных и проверенных временем способов доверительного управления...

9 Май, 2019   Инвестиционный RAMM сервис

RAMM создан для тех, кто хочет в одном сервисе получать все необходимые инструменты для торговли и инвестирования одновременно. Как Инвестор вы вкладываете свои средства...

9 Май, 2019   NordFX - лучший криптовалютный брокер

Начиная с 2017 года, брокерская компания NordFX была удостоена многих профессиональных наград за достижения и инновации в сфере криптоторговли...


28 Мар, 2019   NordFX улучшила торговые условия

Компания NordFX произвела очередное улучшение торговых условий, существенно уменьшив спреды и транзакционные затраты, благодаря чему клиенты компании...

29 Ноя, 2018   Инвестиции в акции крупнейших брендов

Клиенты NordFX получили еще одну возможность для портфельных инвестиций в акции крупнейших мировых компаний. В три инвестиционных фонда, Pro-Industry Fund, Pro-Tech Fund и Pro-Expert Fund...

24 Авг, 2018   Торговые сигналы от NordFX

Компания NordFX предоставляет всем своим клиентам доступ к инновационному сервису автоматической торговли «Сигналы» от разработчиков платформ МТ4 и МТ5 - компании MetaQuotes Software Corp...


28 Фев, 2018   Запуск нового инвест сервиса

Компания NordFX продолжает расширять спектр своих услуг. Теперь клиенты компании получают доступ к новому сервису, который позволит получать доход за счет долгосрочного инвестирования в акции крупнейших компаний мира...

7 Фев, 2018   Serenity Financial: блокчейн для форекс

Одним из основных приоритетов для NordFX является защита интересов и сохранность средств клиентов. И вот сейчас компания делает новый шаг в этом направлении, присоединяясь к проекту Serenity Financial...

1 Сен, 2017   Счет «Стандарт» пополнился криптовалютными парами

С 4 сентября 2017 г. совершать сделки с криптовалютой станет еще удобнее. Помимо счета «Крипто», торговля парами BTCUSD, LTCUSD и ETHUSD теперь также доступна на счете «Стандарт» на платформе MetaTrader 4...

Топ 10 Форекс Брокеров

200+ Форекс Брокеров

Форекс Прогнозы

Все прогнозы Форекс

Последние Форекс Отзывы

Все Форекс Отзывы