Цены на нефть теряют с начала недели более 6%. Отсутствие перебоев в поставках нефти снижает большую часть премии за риск. Goldman прогнозирует дефицит на рынке нефти до конца 2024 года. Саудовская Аравия не ослабит ограничения поставок нефти до достижения $110. Между тем, Ernst & Young предупредил о резком росте цен на нефть в случае обострения конфликта на Ближнем Востоке. Котировки упали на фоне снижения обеспокоенности участников рынка по поводу распространения военного конфликта на Ближнем Востоке на другие страны, пишет Reuters. Отсутствие каких-либо немедленных перебоев в поставках нефти на Ближнем Востоке привело к снижению большей части премии в цене за военный риск. Давление на цены оказывают и слабые экономические данные из Еврозоны и Великобритании, которые ухудшают перспективы спроса на энергоносители. Так, деловая активность в Еврозоне в октябре упала до самого низкого уровня за последние три года.
В Goldman Sachs прогнозируют сохранение дефицита на рынке нефти до конца 2024 года. В четвертом квартале года он может достичь 1,1 млн баррелей в сутки (б/с) и 0,8 млн б/с в 2024 году. В банке ожидают роста нефти марки Brent до $100 к июню следующего года, при этом цены в течение года, вероятно, останутся в диапазоне $80 – $105.
Нефтетрейдер Пьер Андюран ожидает, что Саудовская Аравия ослабит текущие ограничения поставок не ранее того, как цены достигнут $110. По его словам, политика королевства остается решающим фактором для рынка нефти. Brent снова ниже $90, несмотря на конфликт на Ближнем Востоке, отметил Андюран. Он не исключил прямой конфронтации с Ираном, что может резко изменить ситуацию. Цены на нефть могут вырасти до $150 за баррель, если в конфликт между Израилем и ХАМАС вступят США или Иран, считают и в консалтинговой компании Ernst & Young (EY). При таком негативном сценарии мировая экономика серьезно пострадает, мировой рынок акций может упасть на 20%, а доллар США вырастет на 10%, предупредили в EY.