Банки Уолл-стрит ожидают падения евро до паритета с долларом к концу года. Рост цен на энергоносители и вялый рост в еврозоне ослабляют единую валюту. Негативные настроения усиливаются из-за финансовых проблем в Италии. Напротив, доллар вступает в клуб «сырьевых валют». Евро упал примерно на 6% к доллару от пиков июля. Сильные данные по американской экономике способствует росту доллара, тогда как еврозона погружается в период спада. Усиливаются опасения по поводу рецессии в Германии, традиционном локомотиве роста еврозоны.
На прошлой неделе правительство Германии понизило прогноз по экономическому росту, предупредив, что немецкая экономика сократится в этом году на 0.4%, при этом МВФ ожидает, что она продемонстрирует худшие показатели среди крупнейших экономик в этом году.
В JPMorgan прогнозируют снижение курса евро до паритета с долларом к концу 2023 года на фоне роста цен на энергоносители и замедления экономического роста. Конфликт на Ближнем Востоке может привести к росту цен на импортируемые в Европу энергоносители, а высокие ставки по кредитам негативно скажутся на росте ВВП еврозоны. Негативные настроения в отношении евро усиливаются и из-за опасений инвесторов по поводу финансовых проблем в Италии. Спред между доходностью эталонных бондов Италии и Германии достиг в понедельник 2.01%, превысив ключевой уровень в 2%.
Напряженная ситуация на рынке облигаций может усилить давление на ЕЦБ, заставив его прекратить повышать процентные ставки, или даже начать их снижать. Citibank ожидает падения евро к паритету в течение шести месяцев. Rabobank, Nomura и RBC Capital Markets в последние недели понизили прогнозы, ожидая падения евро до $1.02 к концу года или в начале 2024 года. Если цены на нефть превысят $110 за баррель, евро будет трудно избежать паритета, считают в Nomura. Доллар вступил в клуб «сырьевых валют», считает Financial Times. Будучи нетто-экспортером важнейших сырьевых товаров, доллар присоедился к клубу «сырьевых валют».
В последнее время, подобно динамике, наблюдаемой в отношении канадского доллара или норвежской кроны, рост цен на нефть улучшает условия торговли страны и обеспечивает определенную поддержку американской валюты.