Распродажи на мировых финансовых площадках привели к резкому снижению рынков развивающихся экономик. Причиной ухудшения настроений инвесторов послужили мрачные прогнозы мировых финансовых институтов будущего глобальной экономики. Давление на котировки усилилось данными о рекордном падении промпроизводства США и стагнации потребительского спроса. Вышедшие макропоказатели отразили закономерное снижение на фоне заградительных барьеров пандемии. Скорейшее прохождение пика кризиса приведет к тому, что индикаторы потребительской уверенности придут в норму.
Рынок энергоносителей продолжает лихорадить. За последние дни котировки нефти рухнули на 20%, оказывая существенное давление на финансовые активы развивающихся рынков капитала. Опять же, здесь влияние оказывают ожидания. По данным МЭА, падение мирового спроса может достичь 30 млн б/с. Вероятность восстановления производственных мощностей в таких прогнозах не наблюдается.
Индекс доллара США (DXY: 99,8 п.) резко отскочил от своих 3-недельных минимумов, выступая в качестве «индикатора страха». Движение рисковых активов сопровождалось ростом волатильности и уходом инвесторов в защитные активы. Сегодня они с нетерпением ожидают статистику по рынку труда США. В случае роста числа обращений за пособием по безработице, давление на корзину мировых валют усилится. С точки зрения фактора ценообразования, индекс доллара оказал существенное негативное воздействие на нацвалюты развивающихся экономик стран БРИКС.
Цены на нефть продолжили падение. Накануне котировки снижались в районе 10%. Неопределенность масштабов влияния пандемии на мировой спрос приводит к росту волатильности. Торги по Brent проходят ниже $28, сдерживая покупательную активность в финансовых инструментах стран, ориентированных на экспорт сырья. Локальная поддержка – на $27.
Увеличение запасов сырой нефти до 20 млн баррелей в США может говорить о критическом влиянии заградительных барьеров на промышленные силы страны. Прогнозы международных профильных институтов лишь усиливают опасения участников рынка в скорейшей стабилизации ситуации. Наши оценки предполагают краткосрочный характер неопределенности и нахождение баланса спроса и предложения уже во II квартале, что и обеспечит устойчивое восстановление котировок нефти.
Японская йена ослабла после достижения 107 накануне. Торги по валютной паре USD/JPY: 107,8 не отразили снижение аппетита к рисковым активам, напротив уровень 107 был определен заранее и обосновывался в качестве индикатора риска рецессии экономики Японии. Улучшение сентимента на рынках рискового капитала способно усилить восходящее движение пары.
Российский рубль в течение нескольких дней игнорировал сползание нефтяных котировок. Однако вчера не смог противостоять 10%-му обвалу энергоносителей. От максимумов 4 недель у 72,8 российский рубль ослаб выше 75, пара EUR/RUB протестировала 82.
В первой декаде апреля рубль смог прорвать сопротивление на 75,5 за доллар США. Вчера мы наблюдали ослабление нацвалюты к данному уровню, выступающему уже в качестве сопротивления дальнейшего роста пары USD/RUB. На основе факторов ценообразования нацвалюты мы не ожидаем закрепления рубля ниже 75,5—76. В дальнейшем движение к 70 руб. способно продолжиться.
Индекс государственных облигаций RGBI закрылся с понижением у 147,5 п. В качестве трендовой поддержки выступает область 146 п. Давление на цены долгосрочных и среднесрочных гособлигаций оказал массовый исход инвесторов из активов, номинированных в рубле. Мы, однако, не видим оснований для панических настроений, напротив, с течением времени снижение премии за риск приведет к падению доходностей госбумаг и росту индекса RGBI в область февральских значений. Поддержку долговому рынку окажет и сохранение мягкой монетарной политики ЦБ РФ.