Открывшись вверх, рубль некоторое время активно повышался, обновляя двухнедельный максимум к доллару, который опускался к 103,6 руб. Затем российская валюта стала проседать в рамках коррекции. Позитивом выступила новость о том, что Минфин РФ осуществил выплату в долларах купонного дохода по еврооблигациям.
Еще вчера Минфин США подтвердил, что России не запрещено обслуживать внешний долг, несмотря на блокировку резервов ЦБ и ограничения на валютные операции, введенные в рамках антироссийских санкций. Были опасения, что из-за этого Россия не сможет осуществить выплаты по внешним обязательствам, что приведет к дефолту. Это был бы крайне негативный прецедент, последний раз с российским суверенным долгом такое произошло более 100 лет назад.
Мировые рынки поначалу росли, отыгрывая мощный восходящий импульс американских индексов, произошедший вчера после оглашения итогов заседания ФРС. Правда, первой реакцией на них была сильная просадка фондовых индикаторов, поскольку ФРС ухудшила прогноз роста экономики и подняла уровень ожидаемой инфляции. К тому же после вчерашнего повышения ставки на 0,25 процентного пункта, которое произошло впервые с 2018 г., регулятор выразил готовность сделать это еще 6 раз в 2022 г.
Нефтяные цены на протяжении всего четверга поступательно растут, отыгрывая значительные потери текущей недели. На этом фоне биржевые площадки после нашего открытия стали умеренно снижаться на опасениях, что дорогое сырье ускорит инфляцию, заставив центробанки быстрее ужесточать монетарную политику. Однако во второй половине дня восходящая динамика на мировых рынках возобновилась.
В середине сессии рубль возобновил укрепление, вновь переписав двухнедельный максимум к доллару, который достиг 103 руб.
Нефть активно дорожает
Нефтяные цены в четверг показали уверенный рост. Развивается восстановление от трехнедельных минимумов, достигнутых вчера в результате сильного падения. При этом еще в прошлый понедельник котировки установили новые 14-летние вершины. На нашем закрытии Brent прибавляла 9,2% немного выше уровня $107.
Участники нефтяного рынка опасаются сокращения российского нефтяного производства из-за новых санкций и добровольного отказа потребителей от поставок из России. По оценкам МЭА, в апреле российская добыча может сократиться на 3 млн барр. в сутки.