Рынки рискового капитала приходят в себя после сильного падения предыдущих дней, на котором глобальный поводырь биржевых индексов S&P 500 умудрился нырнуть под 4000 п., перечеркнув все достижения американского рынка акций в последние 12 месяцев. Сейчас не исключен технический отскок. На глобальном валютном рынке устойчивость доллара США пока не подвергается сомнению на фоне сохраняющейся высокой инфляции, побуждающей ФРС действовать жестко. Даже если ценовое давление замедлится, оно остается исторически высоким, а это залог продолжения подъема ставки фондирования. А рубль имеет предпосылки к ослаблению после исторического ралли. На энергетическом поле наблюдается отскок после сильной атаки нефтемедведей. Газовые хабы тоже попали под раздачу на фоне острой геополитики, и сейчас фьючерсы на природный газ несколько восстанавливаются.
Российский рубль в пятницу еще раз заходил под 66 за доллар США, но по итогам дня нацвалюта показала редкое для последних недель значительное ослабление. К ведущим резервным валютам рубль потерял 2,5–4,5%. А валютная пара USD/RUB в моменте заскакивала над 70. В принципе, утренняя пятничная идея с возвращением в мае планки 70 за доллар США реализована достаточно оперативно.
Сейчас есть вероятность, что доллар попытается закрепиться над данным уровнем. На стороне инвалюты будет играть опасность ограничений энергетического экспорта из России со стороны ЕС и некоторое восстановление импорта в страну за счет нахождения новых рынков при закрытии европейских и американских. Тем не менее о масштабной девальвации рубля речи не идет. Правило продажи 80% выручки от сырьевых экспортеров действует, бюджетное правило поставлено на паузу — это два основных фактора давления на инвалюты. В крайнем случае на горизонте 2022 г. пока рассматриваем ослабление рубля до 80 за доллар. Для евро пределом восстановления пока служит область 85 на фоне слабости европейской валюты к глобальному доллару.
Пока в России были праздничные выходные, на Forex основные пары не сильно изменились: доллар курсировал под планкой 70, евро остался под 74. Возможно, эти уровни пока и будут ориентирами на постпраздничную среду на Мосбирже.
Индекс доллара США (DXY: 103,8 п.) остается в области 20-летних вершин на фоне жесткой линии ФРС по купированию инфляционных ожиданий. Рост ключевой ставки должен снизить перегрев экономики, сбив спрос на более дорогие кредитные ресурсы. Нормализация ДКП априори служит фактором поддержки нацвалюты страны. С технической точки зрения есть некоторая перегретость в инструменте DXY. Если сегодня выйдут пониженные данные по инфляции в США за апрель, рисковые активы смогут приободриться, а защитный доллар скорректироваться. Однако о развороте ревальвационного тренда в долларе речи не идет, глобальная опора сейчас поднимается над 98 п.
Нефть прибавляет 3%, фьючерсы подлетают к $105,5 после ночного обрушения ниже $101 за баррель марки Brent. Ранее нисходящий импульс был вызван несогласованностью позиций стран ЕС по эмбарго российской нефти, и риск-премия в контрактах сокращалась. Теперь слышны угрозы, что к 16 мая позиция европейских стран будет сближена, а это значит, что риски очередного скачка Brent вверх могут активизироваться. Для рубля фактор нефти сейчас не столь значим, волатильность Brent выше $100 за баррель почти не ощущается. Однако наблюдаемый отскок фьючерсов на нефть лишает аргументов даже тех спекулянтов в валюте, кто хотел разыграть красную энергетическую карту после длительных выходных.
Индекс гособлигаций России (RGBI: 125,17 п.) продолжает консолидацию после бурного апрельского восстановления от многолетних минимумов. По сути, в индексе сейчас наблюдаются докризисные уровни второй декады февраля. На длительном горизонте цены ОФЗ от сильного снижения будет поддерживать монетарный фактор ЦБ — ключевая ставка наверняка продолжит снижаться. Наш ориентир 2022 г. по стоимости фондирования — 12%.