Торговая неделя на глобальном рынке США закрывается достаточно уверенно, были предпосылки коррекции после сильного выкупа конца мая, но пока трейдеры не готовы к возобновлению игры на понижение. Тем не менее отскок по-прежнему рассматривается лишь как пауза на основном нисходящем тренде рынка акций из-за монетарного ужесточения ФРС на волне высокой инфляции.
На глобальном валютном рынке доллар вновь ослаб, но оценивать разворот годового тренда не приходится. Это лишь технический спуск от 20-летних вершин. Тем не менее локальный откат нацвалюты США дает временную передышку другим резервным валютам, и их девальвация замедляется.
А на рынке энергоносителей от вчерашней утренней слабости не осталось и следа. Нефтебыки смогли вернуться выше принципиальных $115 за баррель марки Brent, что дает надежду на развитие хода вверх и на будущей неделе. И фактор резкого наращения квот ОПЕК+ нефтемедведям не помог.
Российский рубль продолжает снижать амплитуду колебаний относительно доллара, в евро картина более волатильная за счет ранее накопленного дисконта к мировым рынкам из-за продажи газа за рубли недружественными странами из ЕС.
Еще раз был протестирован важный уровень 61 по паре USD/RUB, но закрытие состоялось с ослаблением рубля. Тем самым доллар, возможно, формирует базу для скачка волатильности в направлении 70 руб., а сильное падение пары за эту торговую неделю рассматривается как техническое возвратное движение после выноса от расчетных минимумов более чем на 20%. Видится, что выход доллара на технические уровни выше 70 — вопрос нескольких месяцев.
Пока же на стороне рубля все те же экспортно-импортные барьеры, приводящие к большому предложению инвалюты на рынке по высоким сырьевым ценам при обширном дефиците спроса на волне валютных ограничений как со стороны санкционеров, так и финансовых властей России. К концу года влияние данных фактором может несколько ослабнуть, что приведет к фиксации доллара и евро несколько выше текущих отметок. О девальвации рубля и тем более достижении мартовских ажиотажных пиков говорить нет смысла.
Притормозить укрепление рубля берется и сам ЦБ за счет своей мягкой монетарной политики — ключевая ставка понижена до 11%, а 10 июня ожидаем 10% минимум. Будет очень символично, если цикл прежнего ужесточения замкнется на докризисных 9,5%.
Индекс доллара США (DXY: 101,7 п.) снизился на фоне подъема индексов акций. Здесь сыграл защитный механизм, когда инвесторы при росте аппетита к бумагам снижают временный интерес к валюте фондирования. Но на среднесрочном горизонте не приходится говорить о развороте глобального восходящего тренда DXY, поскольку монетарный драйвер ФРС по ставке не дремлет, и регулятор на своем июньском съезде точно поднимет стоимость фондирования, а это залог крепости нацвалюты. С локальной слабостью доллара связана пауза в девальвационных трендах евро, йены, юаня. Также фактор американской нацвалюты сейчас подыгрывает и покупателям товарных активов, номинированных в ней.
Нефть вчера падала к $112,5 за Brent, но день завершился на позитиве под $118. Оценки мнимого пролива подтвердились. Перед открытием Европы фьючерс курсирует под $117,5, и, если так будет закрыта пятница, вопрос выхода на $120 вновь будет решен положительно.
Накануне ОПЕК+ решился поднять дневную добычу более чем на 200 тыс. баррелей, что соответствует +50% от уровней предыдущих месяцев. Казалось бы, увеличение предложения должно вызвать падение цены, но дефицит по-прежнему высокий, а геополитические риски активны.
Индекс гособлигаций России (RGBI: 131,61 п.) завершает неделю мощным подъемом к уровням I декады января, кризисные цены ОФЗ остались далеко позади, а многие оценки долгосрочной высокой доходности померкли. Наш план на I полугодие был выкуп RGBI к 130 п., на вторую часть года оценки строились за 135 п., но, как видим, ЦБ РФ ускорился по ставке на фоне дефляционных сигналов и исторического укрепления рубля, а значит, уровни вверх по ОФЗ могут достигаться оперативнее. В следующую пятницу ждем очередного секвестра ключевой ставки.