Преимущество рубля очевидно на фоне действующих ограничений экспорта и импорта. Техническая картина также остается за нацвалютой. Но перспективы некоторого восстановления доллара имеются. Понедельник стартует с повышения американских фьючерсов — поэтому на европейских площадках торги начнутся относительно спокойно. Желание организовать отскок перепроданных индексов от годовых минимумов в США натыкается на фактор приближения очередного повышения ставки — среднесрочный негативный драйвер для рисковых бумаг.
На мировом валютном рынке тренды сохраняются. Доллар не торопится падать: сильная статистика с рынка труда США указывает, что ФРС продолжит жесткий монетарный курс. При мягкости ЦБ Японии и ЕЦБ сложно говорить о сломе девальвационных трендов в йене и евро. Тем временем российский рубль не дает пока шанса на реабилитацию инвалют, но факторы отскока доллара и евро понемногу накапливаются.
На сырьевом рынке по-прежнему орудуют покупатели. Слабость Brent в середине прошлой недели вызывала скептицизм, а ожидания сводились к возвращению цены барреля над $120. В азиатскую сессию уже выше. Острая геополитика диктует тренд, а слабая добыча лишь усиливает мировой дефицит.
Российский рубль на открытии пятницы временно ослаблялся к 62,6 за доллар, отыгрывая очередные пакеты санкций против энергокомплекса и финсектора России, но завершил день укреплением против ведущих валют. Правда, снятие жесткого локдауна в КНР замедляет девальвацию юаня, поскольку именно с китайским импортом связаны надежды на восполнение рекордно просевшей статьи торгового баланса России. Какое-то время пара CNY/RUB может быть стабильнее доллара и евро. А в среднесрочной перспективе очередной заход юаня на 10 не исключен.
Что касается технической картины, то в пятницу важная планка 61 по USD/RUB временно перешла под контроль игроков на укрепление рубля. Тем не менее ожиданий длительного пребывания доллара под уровнем нет, и он еще способен побороться. Но, конечно, ни о каких минимумах рубля, что наблюдали в марте, не может идти речи.
Во второй половине года экспорт из страны может замедлиться, а импорт — увеличиться. Да и мягкая политика ЦБ способна сдержать рост рубля — в пятницу ждем понижение ключевой ставки. Таким образом, волатильность вокруг 61 за доллар сохраняется, оценки пределов риска актуальны и могут выступать поддержками, а ориентир на 70 руб. за доллар США не снимается.
Индекс доллара США (DXY: 102 п.) на прошлой неделе остановил коррекцию. Перекупленность инструмента снята. Но если спрос в рисковых активах продержится до вердикта ФРС по ставке 15 июня, то поддержка на 100 п. может быть протестирована, но наверняка устоит. Среднесрочный драйвер укрепления доллара США — монетарная политика ФРС: для борьбы с инфляцией регулятор вынужден повышать стоимость кредита и снижать покупки бумаг с рынка.
Нефть торгуется у $120,5 за баррель Brent, что полностью укладывается в наши ожидания прошлой недели. Попытки расшатать рынок через Саудовскую Аравию не увенчались успехом, провал под $113 был оперативно выкуплен. А сегодня игроки отыгрывают рост отпускных цен ближневосточной страны на сырье для импортеров. Следующий ориентир вверх по Brent — $124 по склеенному контракту. Это максимумы 31 мая, многомесячные вершины и область цен кризисного 2008 г., а сейчас имеем геополитический кризис 2022 г., плавно перетекший от постпандемийного дефицита сырья.
Индекс гособлигаций России (RGBI: 131,71 п.) закрыл неделю ударно, обновив максимум II недели января 2022 г. От шока марта ничего не осталось, а ставки ОФЗ далеко ушли вниз под планку в 10%, причем, это не предел. Цены бумаг позитивно реагируют на мягкий цикл ЦБ, который заручился поддержкой нулевой инфляции в стране и готов действовать далее. В пятницу нельзя исключать, что стоимость фондирования даже покинет двухзначную зону. Ориентир II полугодия по RGBI на 135 п. (минимумы провала 2020 г.) подтверждаем, но сейчас до них уже рукой подать.