Рубль после позитивного старта резко подешевел и некоторое время оставался под давлением. В начале основной сессии российская валюта быстро восстановилась, но вскоре перешла к активному ослаблению. Доллар установил трехнедельный максимум чуть выше 70 руб., евро — вблизи 76,3 руб. Внешний фон на открытии наших торгов был негативным, затем некоторое время мировые рынки и нефтяные цены продолжали поступательно снижаться. Правда, в начале основной российской сессии нефть стала возвращать утраченные позиции, но это не предотвратило активного ослабления рубля. Вероятно, сказывается нехватка предложения иностранной валюты из-за сокращения экспортной выручки, связанного с санкционными ограничениями и геополитическим дисконтом на российскую нефть.
Китайский юань (CNY/RUB) в паре с рублем выглядит немного лучше, чем американская валюта. Гонконгский доллар (HKD/RUB) на ее фоне также демонстрирует более сильную динамику, в результате чего он у нас по отношению к доллару США по-прежнему примерно на 1,5% дороже, чем на мировом рынке.
Российский долговой рынок сохраняет умеренную позитивную тенденцию. Индекс гособлигаций RGBI повышается третью сессию подряд, корректируя нисходящее движение, стартовавшее в начале месяца.
Доллар не может определиться с направлением
Индекс доллара (DXY) продолжает совершать разнонаправленные движения недалеко от восьмимесячного минимума, который бы установлен в середине января. После открытия основных российских торгов DXY испытал быстрое снижение, но к текущему моменту отскочил. Сейчас DXY теряет 0,15% около значения 101,8 п.
Поддержку доллару оказывает ускорение роста доходностей гособлигаций США. Показатель 10-летних бумаг обновил двухнедельный максимум. Это свидетельствует о неуверенности инвесторов в смягчении позиции ФРС в среду по итогам заседания.