Обрушение, возникшее на рынке гособлигаций Соединенных Штатов, а также тревоги, связанные с потенциальным шатдауном властей этой страны, повысили уровень спроса на американскую национальную валюту. Детальнее о ситуации сообщает аналитик Cauvo Capital Mark Grossman.
В течение 27 сентября DXY, отражающий цену доллара США к корзине валютных единиц ключевых торговых партнеров этой страны, повысился на 0,2%, достигнув 106,2 п. Это максимальное значение за 9 месяцев. На протяжение последнего месяца валюты Швейцарии и Японии просели в паре с долларом на более чем 2%. Золото, являющееся распространенным «защитным» активом для инвесторов во время кризисных ситуаций в экономике и значительной рыночной неопределенности, тоже упало в цене.
Американские власти могут частично утратить работоспособность, если до начала октября Конгресс не согласует дальнейшее финансирование их работы. Если бюджет на следующий фингод, стартующий в США в первый октябрьский день, не будет принят, федеральным властям придется на время прекратить работу. Если в стране начнется шатдаун, до 800 тысяч государственных служащих перестанут выполнять свои обязанности, что снизит затраты государства.
В ближайшее время укрепление доллара США продолжится
В ходе торгов 27 сентября доходность американских госбондов со сроком погашения в 10 лет выросла до 4,566%. Это высочайшее значение за 16 последних лет. Большое число связанных с казначейскими бондами Соединенных Штатов торгов, проводившихся в течение последней недели, а также тревоги американских властей подогрели отрицательные рыночные настроения.
Рыночные игроки, в прошлом инвестировавшие средства в госбонды США, сталкиваются с убытками уже 3 года к ряду. В число причин этого входят сложности с ликвидностью, ужесточение монетарной политики Федрезерва и повышение эмиссии американскими властями.
Эксперт Mark Grossman прогнозирует, что национальная валюта США будет и дальше укрепляться относительно других активов. Такая динамика будет вызвана разницей в скорости экономического роста, повышенными процентными ставками и потенциальным продолжением «побега от риска».